Свечи зажигания на высокие давления

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Свечи зажигания на высокие давления

Сообщение SergeiG » 26 мар 2009, 09:59

Извините что отхожу от темы вашего разговора, но посмотрев на видеоролик про свечи возник вопрос...
Проводя переодически проверку системы зажигания, любой из нас наверняка сталкивался с проблемой образования на поверхности конуса изолятора центрального электрода и в колодце токопроводящих отложений, появляющихся в результате использования высокооктанового бензина не соответствующего ни по каким нормам ГОСТу (что не сомненно уже стало нормой по всей стране). Свечи при этом можно использовать хоть платиновые, хоть иридиевые, хоть с 3-мя, хоть с 4-мя боковыми электродами, заложенный ресурс они полностью не отрабатывают по причине не возможности получения качественной искры, которая уходит по пути наименьшего сопротивления, через "фероценовые" отложения, которые по мере нагрева становятся все более токопроводимыми а не самоочищаются. Сам я давно предпочитаю ездить на пропане и на бензин уже не перейду ни под каким предлогом (если только он не будет дороже бензина в 5 раз).

Как вы видите пути решения данной проблемы, которая для обсуждаемого двигателя, я думаю, еще более актуальна?

О себе:
Горбачёв Сергей Александрович - ведущий инженер лаборатории стендовых испытаний (ЛСИ) испытателного центра (ИЦ) Тольяттинского госуниверситета, учебный мастер кафедры "Техническая эксплуатация автомобилей" лаборатория диагностики.
Помимо ЛСИ в состав ИЦ входят ещё 7 лабораторий, в том числе лаборатория горюче смазочных материалов (отсюда познания о бензине).
Аватара пользователя
SergeiG
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 16:38
Откуда: Тольятти

Re: Системы зажигания, управление УОЗ

Сообщение serpan » 26 мар 2009, 10:54

SergeiG писал(а):Как вы видите пути решения данной проблемы, которая для обсуждаемого двигателя, я думаю, еще более актуальна?

Я уже предлагал поджигать факелом, возможно это снизит отложения. Еще, как вариант использование низкооктанового бензина, там, вроде как, присадок меньше, а в данном двигателе, по заверению автора, детонацию можно исключить полностью (это, кстати, и экономически выгодно - 76-й бензин дешевле и, скорее всего, не потребуется дорогостоящая модернизация нефтеперерабатывающих заводов). Хотя, если такие двигатели применять массово, то столько топлива, сколько производят все НПЗ в России будет не нужно и самые старые можно будет закрыть, а новые серьезно модернизировать. Может быть дополнительная фильтрация топлива перед подачей в двигатель.
А из-за какого несоответствия ГОСТу появляются такие отложения (какие-то примеси, смолы)?
serpan
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 08:42

Re: Системы зажигания, управление УОЗ

Сообщение SergeiG » 26 мар 2009, 11:37

serpan писал(а):Я уже предлагал поджигать факелом, возможно это снизит отложения. Еще, как вариант использование низкооктанового бензина, там, вроде как, присадок меньше, а в данном двигателе, по заверению автора, детонацию можно исключить полностью (это, кстати, и экономически выгодно - 76-й бензин дешевле и, скорее всего, не потребуется дорогостоящая модернизация нефтеперерабатывающих заводов). Хотя, если такие двигатели применять массово, то столько топлива, сколько производят все НПЗ в России будет не нужно и самые старые можно будет закрыть, а новые серьезно модернизировать. Может быть дополнительная фильтрация топлива перед подачей в двигатель.
А из-за какого несоответствия ГОСТу появляются такие отложения (какие-то примеси, смолы)?


По последним данным присадки, повышающие детонационную стойкость, на основе металлов ГОСТ запретил, но будет ли бензиновая мафия выполнять эти требования?

Перспектива использования форкамерных свечей с клапаном не вполне решает проблему отложения металла и углерода (нагар очищается по моему хуже)... давление в камере большое, соответственно в форкамере должно быть больше, врядли маленький обем даст давление способное открыть клапан и поджечь смесь, возможно я ошибаюсь (я за эксперимент)... в экспериментальном ГАЗовском двигателе в форкамеру подавалась богатая смесь...

По 76 бензину вопрос, а почему не использовать прямогонный бензин (октан. число 50-70 по моторному методу) или бензин газовый стабилизированный (БГС - ОЧ 50-70), они еще дешевле и чище...
Аватара пользователя
SergeiG
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 16:38
Откуда: Тольятти

Re: Свечи зажигания на высокие давления

Сообщение strannik » 26 мар 2009, 11:41

SergeiG писал(а):любой из нас наверняка сталкивался с проблемой образования на поверхности конуса изолятора центрального электрода и в колодце токопроводящих отложений
Т.к. считаю основной технической проблемой в ДВС ИГА именно вопрос с поджигом смеси, причем не УОЗ, а искрообразование - выношу в отдельную тему.
Есть свечи Нестерова, заточенные под высокие давления. На зазоре 0.85мм. - 13 атм против 0,7мм и 8,5 атм у обычных. Основа - свечи Бриск, на переделку получено разрешение производителя.
Отличия -
1. Электрод массы в виде кольца, внутренний диаметр равен диаметру центрального электрода.
2. Изолятор покрыт тефлоном.
Изображение
Подробнее тут. http://www.energy21.ru/index.php?option ... Itemid=163
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Свечи зажигания на высокие давления

Сообщение SergeiG » 26 мар 2009, 12:18

strannik писал(а):Есть свечи Нестерова, заточенные под высокие давления. На зазоре 0.85мм. - 13 атм против 0,7мм и 8,5 атм у обычных. Основа - свечи Бриск, на переделку получено разрешение производителя.
Отличия -
1. Электрод массы в виде кольца, внутренний диаметр равен диаметру центрального электрода.
2. Изолятор покрыт тефлоном.


Форма электродов ... главное на сколько я знаю чтоб их грани имели острые кромки (90 град и меньше), что дает концентрированную мощную искру между электродами (например молния бьет в острый шпиль или одинокое дерево в поле), скругление электродов в результате электроэррозии или мех. чистки приводит к ухудшению воспламенения в результате снижения площади искрового разряда (поправте если ошибаюсь)....вследствии применения высокомощных систем зажигания процесс скругления электродов только ускорится...

Покрытие тефлоном ... насколько оно стойко к образованию отложений??? как оно само действует на электроизоляционные свойства керамического конуса?

Тут последовательность такая: более высокое давление в камере сгорания --> выше сопротивление в зазоре свечи --> необходимо применение сист. зажигания болшей мощности --> необходимы свечи способные работать в условиях высоких напряжений без снижения ресурса и устойчивых к
возможным утечкам давления и искры...
Аватара пользователя
SergeiG
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 16:38
Откуда: Тольятти

Re: Свечи зажигания на высокие давления

Сообщение strannik » 26 мар 2009, 12:37

SergeiG писал(а): Форма электродов ... главное на сколько я знаю чтоб их грани имели острые кромки (90 град и меньше)
Совершенно верно, возрастает напряженность эл.ст. поля, возникает ионизация. Грани кольца - острые. Грани центрального электрода - тоже.

Покрытие тефлоном ... насколько оно стойко к образованию отложений??? как оно само действует на электроизоляционные свойства керамического конуса?
В инете народ удивляется на чистоту свеч. У меня такие стоят с полгода, еще не выкручивал. Как-нить выкручу - сфоткаю. Как изолятор - тефлон хорошая штука.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Свечи зажигания на высокие давления

Сообщение SergeiG » 26 мар 2009, 12:47

свечи попробую, если найду, но и с обычными Брисками более 30 тыс. проездил на газу без чистки, регулировки зазора и подтачивания кромок электродов...двиг. 2103 с фрезерованной на 1 мм головкой, степень сжатия 9,5...

всеже считаю, что рекламируемые вами свечи не подходят для обсуждаемого двигателя по понятным, я думаю, причинам...
Аватара пользователя
SergeiG
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 16:38
Откуда: Тольятти

Re: Свечи зажигания на высокие давления

Сообщение strannik » 26 мар 2009, 12:57

SergeiG писал(а):всеже считаю, что рекламируемые вами свечи не подходят для обсуждаемого двигателя по понятным, я думаю, причинам...
1. Не рекламируемым.
2. Не понятным (пока ничего лучшего именно в плане работы под давлением - не слышал).
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Свечи зажигания на высокие давления

Сообщение SergeiG » 26 мар 2009, 13:11

strannik писал(а):2. Не понятным (пока ничего лучшего именно в плане работы под давлением - не слышал).


...испытайте под давлением 35-40 атм., дайте поработать на системе зажигания большей, нежели штатная, мощности, тогда можно сказать пойдет или нет...
Аватара пользователя
SergeiG
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 16:38
Откуда: Тольятти

Re: Свечи зажигания на высокие давления

Сообщение motor » 26 мар 2009, 20:28

[quote="strannik"

2. Не понятным (пока ничего лучшего именно в плане работы под давлением - не слышал).


ИГА запатентовал свечу зажигания, которая, по его мнению, будет в достаточной степени удовлетворять предъявляемым требованиям в ДВС со СВСС

1. № 2295812
(2007.03.20) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (Рефераты российских патентных документов за 1994-2008 (рус.))
motor
Администратор
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 15:35

След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron