Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение azhak999 » 14 фев 2011, 12:27

- 4 цилиндровый двс (4S-fe от 97 года) 4 клапана на цилиндр, 1 датчик детонации, 1 простой датчик кислорода
- самодельная тонкая металлическая прокладка (фрезер или лазерная резка) для лучшего теплообмена головки и блока, а также увеличит СЖ т.к. заводская заметно толще (~минус 1мм)
- термостат на 68°С. (радиатор останется большего размера от старого мотора)
- шлифовка гбц для уменьшения высоты камеры сгорания (~минус от 1 до 3х мм)
- поршни под заказ (домиком) для итоговой степени сжатия 25 к 1. (литые ~3500 р/4 штуки)
- стартер 1.4 квт (заводской 1 квт, но можно либо перефрезеровать крепление, либо установить "потраха" от двс большего объема).
- метановое оборудование в виде карбюратора или центрального впрыска с корректировкой по разряжению во впуске (конструкция сифона будет такая чтобы не ограничивать сечения впуска).
- система зажигания Павла но не с заводскими катушками т.к. родные дают искру на 2 цилиндра каждый оборот (дабы небыло выстрелов во впуск или выпуск - бывает и на бензине с инжектором!), будут использоваться 2 катушки и 2 канала (1-3,2-4 ) от родного блока управления, а СЖ Павла будет распределять (судя по описанием может) в 4 канала.
- свечи зажигания аналогичные родным (денсо К20TR11), но с другим калильным числом - k16tr11 (спокойно работают при 16 очках в тестере, заводской срок эксплуатации 50-60 000 км )
если понадобиться:
- прибор для корректировки базового угла опережения зажигания (т.к. с завода идет от датчика коленвала и датчика распредвала - не выставляется трамблером)
- датчик температуры выхлопа

Прошу вносить предложения, вопросы, замечания..
Последний раз редактировалось azhak999 14 фев 2011, 13:31, всего редактировалось 1 раз.
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение Пиво » 14 фев 2011, 12:55

Поршни "домиком", они буду конические? Имхо ошибка. Лучше "выемкой" впуклые.
От конических велика вероятность калильного зажигания.
Пиво
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 12:29

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение azhak999 » 14 фев 2011, 13:16

Пиво писал(а):Поршни "домиком", они буду конические? Имхо ошибка. Лучше "выемкой" впуклые.
От конических велика вероятность калильного зажигания.


Дело в том, то гбц не плоская и в ней треугольная выемка, клапана под небольшим углом парами, получится степень сжатия ~7-8 тогда

В самом поршне, в центре вокруг свечки (свечка по центру) подумаю на счет небольшого цилиндрического углубления - если позволит запас по СЖ.

К сведению, множество вариантов тюнинга американских моторов сводится к установке на их любимые V8 - турбины и поршней с конусной головкой повышающей СЖ.
Изображение похожая картинка!
Изображение
Изображение
Изображение по описанием 15к1
Изображение
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение cvarc » 14 фев 2011, 14:30

Если штатная система зажигания не позволяет выставлять карты УОЗ, списать в помойку и вооружиться настраиваемым контроллером впрыска.

прибор для корректировки базового угла опережения зажигания

Забыть эту тему.

Если вы уж делаете поршни под заказ, то ГБЦ и прокладку лучше не трогать, т.к. собьются фазы газораспределения.
Или придется ставить разрезную шестерню и решать проблему с натяжением цепи.
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение Pavel227 » 14 фев 2011, 16:14

cvarc писал(а):Если штатная система зажигания не позволяет выставлять карты УОЗ, списать в помойку и вооружиться настраиваемым контроллером впрыска.

Полностью согласен. Гаджи много лет уже мучается на стендах имея возможность сделать любую карту УОЗ, но многие проблемы остаются нерешёнными. И это при том, что у него в голове сложилось, хоть какое-то понимание того, что надо делать, куда и зачем двигать. А у azhak999 есть какие либо мысли по этому поводу, кроме простого увеличения СС? Может у него своя теория, понимание и он знает что-то такое, чего не знают другие, в т.ч. и Гаджи?
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение azhak999 » 14 фев 2011, 17:18

У тоеты все блоки управления очень надежные и являются адаптивными (например у меня сейчас СЖ 10.5 и немного шлифованная головка, система изменения фаз газораспределение увеличивает наполнение в части режимов, на 80м есть незначительная детонация при резком открытии дросселя - 50мл какойнибуть присадки ее убирают вообще, на 92м практика показала что голову можно шлифовать спокойно на 1мм, визуально ему для корректировки достаточно одного удара)

Угол с которого начинается сбор данных (через датчик детонации, на двигателях до 2000г с обедненным впрыском дополнительно через спец пьезоэлектрический датчик в камере сгорания, позже с непосредственным впрыском мне неизвестно) предопределен, с него начинается работа если перед пуском были сняты клеммы аккумулятора, да диапазон границ ограничен (фактическое максимальное опережение по мануалу некоторых родственных моторов -45°)

В общем он пляшет преимущественно от детонации

моя теория (главное цель получить в итоге выгоду -снижение налогов от замены мотора, продажа "старого", переход на более дешевое топливо и снижение его расхода - расчетное до 5 М3 по трассе и до 10 M3 в городе, все на автомате):
-снижаю температуру контактных поверхностей
-обедняю смесь (обогащать не выгодно)
-использую самое высокооктановое топливо - метан (простор для обеднения тоже больше)
-подача топлива в газообразном состоянии снижает эффективное наполнение на стехиометрически пропорциональный процент - ~1/15
-датчик температуры выхлопа как составляющая для поиска угла
-центральный смеситель подготовит хорошую гомогенную смесь а поршень почти касающийся гбц в некоторых местах создаст нужные вихри в более свободных районах

Пользовался информацией накопленной за 3 года блуждания по сети (всего много (моя эл библиотечка перевалила за 1Тб) некоторое приведу здесь)
- Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчет процессов. Автор: Шароглазов / Фарафонтов / Клементьев
http://team-rs.ru/tarticledoc.php?id=5&action=show
- обучающие видео уроки для сервисных инженеров тоеты - напр. "система зажигания.avi" - есть на торрентах
- ролики фотосъемки в камере сгорания - есть в рекламке производителей свечей
- вот здесь я пытался завести копилку для общества, но так сказать мне запретили ее пополнять
http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=35022

Про разрезную шестерню понятно - количество зубов ограничено и 2-3 мм может сдвинуть, но ничего токари есть - переделаем стоковую в тюнинговую

Вот что не сильно хочется покупать так как эти 10 тысяч значимо для проекта да и грех тогда не купить лямбду бедной смеси, в общем может рости
Последний раз редактировалось azhak999 14 фев 2011, 18:11, всего редактировалось 2 раз(а).
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение cvarc » 14 фев 2011, 17:57

Конечно стойкость к детонаци на газе существенно выше, чем на бензине.
Но, про "адаптивность" штатного контроллера забудте. Его диапазона регулирования УОЗ недостаточно в принципе.
И на датчик детонации надеяться не стоит. Двигатель развалится раньше.

Если хотите экономить, покупайте любую "пипетку" с двигателем до литра.
А в данном случае вы ввалите неопределенное количество денег, а как у вас поедет не знает никто.

Я вам предлагаю вашу опупею разбить на два этапа.
Сначала сделать поршни под СС 15 и ничего больше не менять.
Если вам удасться победить все проблемы на этом конфиге, пойдете дальше.
Если нет, выкинете поршни, прокладку и т.п. не потеряв много дненег.
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение azhak999 » 14 фев 2011, 18:08

уже есть данные про СЖ 15 на пропане (ищите отчеты на drom.ru) и даже (если не изменяет память) с наддувом на двигателе 3S-GE (больше диаметр цилиндра, сильно выше наполнение), да и лично смысла не вижу изобретать велосипед - автопромышленники уже подходят к этой степени для бензинок.

4S-fe двигатель буду покупать и настраивать отдельно, стоит он 15 т.р., с рук 10 т.р., комп и косу отдают к таким моторам отдают бонусом

В малолитражке страшно ездить по трассе - как на табуретке со стеклянным колпаком, да и жрет по трассе при 140 она безбожно а моя всего 7л, седан в общем лучше,
в прошлом году читал в автодайджесте про европейский дизельный джип с расходом 2.8 по трассе и массой более 2х тонн
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение cvarc » 14 фев 2011, 20:40

Поймите меня правильно. Это две большие разницы - кто-то сделал на Дроме и сделали вы.
Поэтому я вам и предлагаю сначала повторить то, что может заработать, а потом уже выходить в открытый космос.
Конечно хозяин - барин, но потом не говорите, что вас не предупредили. ;)

Малолитражка при любой скорости бужет жрать меньше.
Так устроены законы физики.

в прошлом году читал в автодайджесте про европейский дизельный джип с расходом 2.8 по трассе и массой более 2х тонн

А у меня есть энциклопедия "Сказки народов мира" в двух томах. :D
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение Пиво » 14 фев 2011, 21:23

Любое "угловатое ребро" в камере сгорания - источник калильного зажигания.

По поводу быстрого кирдыка движку. Ну вот я ща на дизеле катаюсь ССж = 17,8.
Так вот, на форуме фокус-клуба описаны случаи, когда люди меняли ремень ГРМ, неправильно устанавливали датчик положение КВ (буквально на 3 градуса неправильно). Сдвигался угол впрыска. В результате, после запуска холодного двигателя. ГБЦ нагревалась до 120градусов (судя по датчикам) за 40 секунд! Движок колбасил но работал. Бензиновому движку со ССЖ = 25 кирдык придёт молниеносно, от неправильного УОЗ.
Это, а не хотите попробовать БЗМ-ПТ? Там настроек всего две (точка отсчёта и угол наклона кривой), остальное сама система делает. На моей шахе с ССж 13 работает нормуль.
Пиво
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 12:29

След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2