Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение Ибадуллаев » 27 фев 2011, 10:44

Прикинем, чем отличается гибридная зажигалка от обычной в части расхода топлива.
1. Обычная зажигалка: При расходе 25% воздуха КПД = 0. При расходе 50-60% воздуха КПД = 10-11%. При расходе 100% воздуха КПД равен 25-26%. Применительно к ВАЗ 2110 расход 50-60% воздуха соответствует крутящему моменту 45-50 Н*м и скорости авто 100-110 км/ч. Т.е. в подавляющем большинстве случаев езды имеем нагрузки с КПД 10-11%.
2. Гибрид. Зажигалка гибрида при расходе 25, 50-60 и 100% воздуха имеет те же характеристики. Но мощность меньше вдвое. Цель – заставить движок в большинстве режимов работать на максимальной нагрузке с 25% КПД. При этом задействуется промежуточный механизм в виде электромотора-генератора и АКБ. Часть энергии теряется на механические траты генератора (допустим 10%), АКБ (тоже пусть 10%) при выработке тока и столько же при обратной передаче тока электромотору. В итоге имеем суммарный КПД гибрида примерно 17-19% вместо 10-11% обычной зажигалки.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение Pavel227 » 27 фев 2011, 12:45

Забыли ещё про рекуперацию при торможении. На трассе конечно толку почти ноль, а вот в городе большой плюс.
Не всё хорошо с аккумуляторами. В примусах используются не литий - ионные, полимерные и аналогичьные, а никель...какие-то. Их КПД в районе 60-70%, КПД свинцово-кислотных - не более 40% А у последних типов литий-полимерных достигает 95% !!! Правда ихняя цена сделает простенький городской авто ценою в майбах. Поэтому, пока они не станут доступными по цене, широкое распространение гибридов под большим вопросом. Товар, как говорится на любителя. По этой причине автопроизводители всё увеличивают и увеличивают кол-во ступеней АКПП, чтобы добится работы двигателя с максимальным заполнением цилиндров и соответственно КПД в как можно более широком диапазоне режимов движения автомобиля. На 8-12 цилиндровых для этого отключают часть цилиндров.
Последний раз редактировалось Pavel227 27 фев 2011, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение strannik » 27 фев 2011, 12:49

cvarc писал(а):Павел, а тебе не кажется, что концерны офигели в расходах на разработку новых автомобилей?
+1. Для меня тоже загадка.

Pavel227 писал(а):Это ему так хотелось, в реальности всё не так.
Ну, реальности пока нет, а в заявленном, 700 кг ПМ и внутри больше, чем снаружи. Это и есть ключевое, в т.ч. ключевое по цене (руб\кг авто (себестоимость) близко к константе для каждого уровня производства). И это ключевое, возможно только при такой силовой. Почему про нее и говорю. Ну, а вообще, подождем, увидим...

По рекуперации и прочему (электро, гибридам...) - я больше смотрю как на моду. В плане экономии, процентов 15, ценой доп. агрегатов, разумеется за срок службы авто не покрывается, в плане экологии, отходы производств доп. агрегатов, утилизация батареек, вряд ли меньший ущерб экологии, чем от сгорания этих 15%
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение Пиво » 27 фев 2011, 16:51

Вот, насчёт аккумов - это загадка номер два в ё-мобиле)))
Их там нет. Там конденсаторы офигенной ёмкости (ионистры). Я в этом не силён.
Павел, скажите, конденсаторы большой ёмкости, способны заменить аккумы?
Как я понимаю конденсаторы будут использоваться лишь для разгона авто. А просто тащить его с постоянной скоростью сможет и маленький движочек.
Почему загадка? Потому что, если схема с ионистрами настолько выгодна, почему япошки на приусы и лексусы грузят свинец на борт, вместо ионистров?
Ведь у них одни преимущества:
- вес меньше
- мороз пофигу
- не разряжаются сами по себе
Пиво
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 12:29

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение strannik » 27 фев 2011, 17:13

Пиво писал(а):Ведь у них одни преимущества:
- вес меньше
- мороз пофигу
- не разряжаются сами по себе
Энергии на кило, в 20-50 раз меньше.
Мощность на кило - в 5-10 раз больше
Саморазряд, раз в 10 больше
Циклов заряд-разряд, раз в 1000 больше.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение boot_56 » 28 фев 2011, 21:37

Уже в конце этого года «некоторые» автомобильные производители из России (!) представят свои собственные гибридные (!) двигатели. По крайней мере, это пообещал выпускник пед-института вице-премьер России Сергей Иванов. «В мире сейчас выпускается много автомобилей с гибридными двигателями, есть такие разработки и у нас. Насколько я знаю, до конца года некоторые производители – не буду пока называть их – осуществят так называемую презентацию таких автомобилей. Вскорости их уже можно будет промышленно производить. Это гибрид электрического и газового двигателей, - заявил господин Иванов. – А вообще, по мнению экспертов, ученых, генеральных конструкторов, которых мы сегодня внимательно выслушивали, за гибридными двигателями очень и очень большое будущее, особенно в крупных городах. Главная причина – это, конечно же, экология».
Без сомнения, Ё-мобиль порвёт Приус и Лексус так же как ГЛОНАС уже "порвал" GPS.
boot_56
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 10:13

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение azhak999 » 01 мар 2011, 07:52

КПД аккумуляторов определяется внутренним сопротивлением и не больше, литий дороже никеля, литий (без бмс) взрывается, тоже греется, отдается токи значительно меньшие
даже есть пальчиковые Ni батерейки с временем зарядки 15 минут причем в таком режиме они живут дольше. Свинец - если его не кипятить при зарядке - не разрушается, все реакции в нем обратимы
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение Pavel227 » 01 мар 2011, 10:12

azhak999 писал(а):КПД аккумуляторов определяется внутренним сопротивлением и не больше, литий дороже никеля, литий (без бмс) взрывается, тоже греется, отдается токи значительно меньшие

Не владеешь темой. КПД определяется не только и не столько сопротивлением, сколько эффективностью электрохимических преобразований в нём. Литивые современные аккумуляторы способны отдать при разрядке просто чудовищные токи (120А для элемента с батарейку АА) - как тебе? Конечно, в течении нескольких секунд, но время определяется ёмкостью. Заряжаются они тоже очень быстро. В последних образцах зарядные токи сравнялись с разрядными. Аккумуляторы всё больше и больше начинают напоминают по свойствам кондесаторы, только огромной ёмкости. Так, что пока всё упирается в цену и инфраструктуру. Где ты будешь заряжать свой электромобиль, если живёшь в городе и у тебя нет своего гаража. Гибрид проблему не решает. Небольшое снижение потребления топлива не может решить проблему в принципе. Например, когда я тороплюсь или нерничаю, я давлю тапку и машина жрёт 16-18, а то и 20 литров на сотню. Когда еду спокойно, с пофигистическим настроением - то 12-13л. Вот те и экономия, вот и весь гибрид. Получается, что манера езды, нормальная организация дорожного движения и качество дорог может дать гораздо большую экономию, чем применение дорогих, крайне сложных технологий.
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение strannik » 01 мар 2011, 11:59

Pavel227 писал(а):Где ты будешь заряжать свой электромобиль, если живёшь в городе и у тебя нет своего гаража.
Знаю ребят, которые по заказу занимались счетчиками на АКБ. Т.е. на "заправке" тебе дают определенное количество квт*ч, в виде ящика в 150 кг, а при перезарядке (просто смене этого ящика) - считают баланс оплаченного и потраченного.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Обсудим мой проект ДВС СЖ25к1

Сообщение Pavel227 » 01 мар 2011, 12:47

Ну эта концепция не нова, её давно мусолят автоконцерны. Типа подъехал на заправку, там робот автоматически поменял севшую батарею на заряженную. Все батареи унифицированны. На практике не всё так просто. Дело в том, что определить реальное кол-во енергии, оставшееся (находящейся) в батарее можно лишь довольно приблизительно, поскольку ёмкость батарей со временем падает, они деградируют и свежезаряженная батарея может вдруг неожиданно кончиться, хотя в момент проверки было всё ок. Придётся отслеживать историю каждой батареи в отдельности, её условия эксплуатации, кол-во циклов разряда-заряда, её реальную ёмкость на момент последнего раза посещения "заправки" Определить критерии, когда батарею нужно списывать и изымать из оборота и т.д. и т.п. В общем вопросов больше, чем ответов, не говоря уж о том, что мощность двигателей всех автомобилей мира многократно превосходит мощности всех электростанций планеты и это при том, что мощностей и так не хватает!
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron