Текучка 2011

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Текучка 2011

Сообщение strannik » 20 мар 2011, 21:50

У Гаджи, надеюсь, заканчивается "больничный", нужно жить дальше, куда-то потихоньку (без героизма) двигаться. Чтоб понять куда, нужно определиться, где сейчас, на чем все закончилось. Позвонил, переговорили. Итак что происходило насколько я из разговора понял (если что не так, то поправляйте).

На мой взгляд, добились главного. Повторяемости глюка. Я подробно, по шагам для оборотов 1950.
Обороты 1950, дроссель 60, СЗ от Павла. Какой-то момент на валу, установившийся режим. Сняли, все Ок.
Дальше стандартный переход к следующей точке, 70% дросселя:
1. Превентивно (для страховки от детонации) снижаем УОЗ на 10 градусов (тут вопросы: - всю карту, область (какую)?).
Движок, разумеется, теряет момент, обороты падают, компенсируем уменьшением нагрузки.
2. Ставим дроссель 70%. Момент и обороты растут, компенсируем обороты увеличением нагрузки. Начинаем повышать УОЗ. Начинается детонация на углах, при которых на старой СЗ все было чисто.
В этот момент, углы которые показывает лог - не соотетствуют рабочей точке (цикловой и обороты), т.е. ЭБУ начинает выдавать то, чего его не просят (существенно завышает углы). Т.е. мы нашли точку, где еще нет детонации, но есть разница между запрограммированными углами и теми, которые на выходе. Тут опять вопросы.
Эти углы лога (которых не должно быть) - постоянны, либо разовые всплески?
Напомню, что в лог пишется всего 5 (вроде) раз в сек, т.е. для оборотов 1950 (32.5 в сек) и 2 разрядов за оборот - мы получаем в лог, в среднем, каждый 12-ый такт, кроме того, данные циклового, УОЗ и прочего, на одной точке лога могут принадлежать разным тактам (вобщем логер хреновый).
Если в этот момент подключить стробоскоп, осцилограф, фиксируется ли факт ухода угла? Характер ухода - одиночные всплески, постоянно? (блин, логгер надо).

Еще один факт. Устанавливается старое (менее мощное зажигание). Движок опять крутят на оборотах 1950. Точку 60% дросселя движок проходит нормально.

Коротко.
На оборотах 1950, при переходе с 60 на 70 процентов дросселя - начинаются глюки (самопроизвольный сдвиг УОЗ).

На менее мощной СЗ, явление не наблюдается. Предлагаю, ситуацию использовать как тестовую, т.е. стенд в данном случае используется не для снятия характеристик ДВС, а для поиска причин глюков, пока не будут найдены, никуда дальше не лезть.

Вспоминаем, что меняется при изменении дросселя, что может быть причиной глюка.
1. Увеличивается расход воздуха, что должен зафиксировать ДМРВ, по своим каналам пересчитать в цикловой расход. Если дохлый датчик - может давать неверное цикловое, будет неверный выбор УОЗ.
Поначалу на этом заклинило, все остальное по входам в ЭБУ - конст. Наводки вроде тоже конст (частота искрообразования не увеличивается). Потом - доперло:
2. При увеличении дросселя, увеличивается воздух и давление в цилиндре в момент пробоя искрового, т.е. увеличивается напруга! Коррелирует с изчезновением, при переходе на более слабую СЗ.

Что делать - сильно крутится работа без бензина, чтоб не рисковать, но, пока погодю, пинайте по поводу ошибок в описании ситуации. И это, сильно не увлекайтесь, я там не был, все со слов :)
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Текучка 2011

Сообщение cvarc » 20 мар 2011, 23:59

Смотреть УОЗ (момент зажигания) можно осцилографом в первом (и четвертом) цилиндре, синхронизируя развертку по датчику ВМТ. Датчик ВМТ можно сделать из датчика холла для распределителя зажигания и металлической пластины на шкиве ДПКВ. Точность установки не играет роли. Главное откалибровать хотя бы одно положение УОЗ. Например, 10°.
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Текучка 2011

Сообщение Павел Калашников » 21 мар 2011, 02:03

Женя наконец то конструктив
Я глубоко извиняюсь ,но хочу предложить пойти по иному пути.Единственное препятствие, это наличие заказа у ИГА по наброскам спонсора.Моё мнение ,что инжектор с впрыском в камеру - это хоть и заказ ,но он не эффективен.Понятно конечно,что заказчику нужен ДВС с инжектором и полностью готовой прогой.НО такой инжектор очень сложен и у него очень много вводных параметров и работа ДВС и инжектора сводится к работе датчиков.Вся работа моторного отсека - это работа датчиков.Я понимаю,что покупателям нужно устройство посложнее или они в курсе ,что в этой комплектации результа не будет ,поэтому такой закз и у ИГА такая идея.Реально много погрешностей в данной комплектации.
Я думаю ,что можно использовать моноинжектор со в семи теми же датчиками и имея смесь в коллекторе а не в такте мы повысим экономичность - за счёт качества смеси и время наполняемости уже готовой смесью а не воздухом.Детонация уйдёт ,упростится система ,станет более надёжной.Единственное придётся усложнить инжектор под заказчика.Прога будет простая константа.Инжектор можно сделать с независимым впрыском от сюда и желаемое усложнение для заказчика .На каждый цилиндр по моноинжектору с общей системой воздухозабора и дополнительными датчиками качества смеси в каждом коллекторе .Но это будет работать проще и надёжнее и пропадёт тонкость настроек.Можно даже поставить блок управления датчиками контроля датчиков ,покупатель уписается от счастья.По этой теме кайфуют японцы.И между прочим предложить лазерные свечи для высокой СС.А чё, я думаю это не бред. :ugeek:
С уважением Павел Севастополь
Павел Калашников
 

Re: Текучка 2011

Сообщение Ибадуллаев » 21 мар 2011, 06:23

strannik писал(а):. Превентивно (для страховки от детонации) снижаем УОЗ на 10 градусов (тут вопросы: - всю карту, область (какую)?).

1. Есть карты УОЗ для экономичного и мощностного режимов. При работе ЭБУ без внешнего вмешательства на определенных режимах ЭБУ создает еще и УОЗ переходных режимов ( т.е. между мощностным и экономичным режимами). Чтобы исключить влияние данного фактора и в экономичный и мощностной режим загоняю одинаковые карты. 2. Карт УОЗ в каждом режиме по 16. Они квантуются по расходу воздуха. У меня начальная карта (первая) исходит из расхода 60 мг воздуха на цилиндр. Последняя - из 450 мг. Промежуточные карты идут с добавлением по 28 мг к предыдущей. 3. Чтобы исключить сомнения при работе двигателя выбираем угол открытия дросселя в соответствии с расходом воздуха по таблице квантования. В этом случае точно знаешь какой угол при данном положении дросселя и оборотах должен быть. 4. Обороты тоже квантуются. У меня минимальные обороты 600. Максимальные (карта для стенда) - 6300. 1950 и 2700 об/мин, на которых крутил - это точки квантования в соответствии с картами. 5. При переходе к следующей режимной точке (по расходу воздуха при тех же оборотах) угол предварительно снижаю именно в этой точке (в карте стоял угол 28 град, уменьшил до 15), а не по всей карте.
strannik писал(а):Движок, разумеется, теряет момент, обороты падают, компенсируем уменьшением нагрузки.

При переходе к следующей точке из-за снижения УОЗ падает момент. Но обороты не падают, т.к. стенд держит заданные обороты.
strannik писал(а):2. Ставим дроссель 70%. Момент и обороты растут, компенсируем обороты увеличением нагрузки. Начинаем повышать УОЗ. Начинается детонация на углах, при которых на старой СЗ все было чисто.

Выводим расход воздуха на 70%. Стенд держит обороты. Начинаю увеличивать УОЗ. Момент растет. Угол доходит до 20 град и начались отдельные щелчки. Добавляю еще полградуса, щелчки становятся сильнее, но не чаще. Снижаю до 19.5 град - движок работает без щелчков.
strannik писал(а):В этот момент, углы которые показывает лог - не соотетствуют рабочей точке (цикловой и обороты), т.е. ЭБУ начинает выдавать то, чего его не просят (существенно завышает углы). Т.е. мы нашли точку, где еще нет детонации, но есть разница между запрограммированными углами и теми, которые на выходе. Тут опять вопросы.

Тут нет вопросов. Лог показывает именно тот угол, который был установлен вручную. Вопрос в том, что угол пришлось сильно занизить против "стандарта"
strannik писал(а):Эти углы лога (которых не должно быть) - постоянны, либо разовые всплески?
. На логе нет никаких всплесков УОЗ.
strannik писал(а):Если в этот момент подключить стробоскоп, осцилограф, фиксируется ли факт ухода угла?

Осциллограф не подключали. Здесь в Махачкале Саид подключал стробоскоп и сказал, что дает разницу в 11 град. Но тогда ты забраковал методику и результат
strannik писал(а):Еще один факт. Устанавливается старое (менее мощное зажигание). Движок опять крутят на оборотах 1950. Точку 60% дросселя движок проходит нормально.

В точке 70% дросселя при этом получил "стандартный" угол - 28 град.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2011

Сообщение Павел Калашников » 21 мар 2011, 10:22

Уважаемый Гаджикадир Алиярович.У Вас есть возможность обсуждать тему с Евгением и по телефону.Вы выбрали форум.Если Бредовые идеи некоторых форумчан не стоят внимания, хоть черкните ,мол пробовали, думали, идейка не супер,так типа из вежливости ,чтоб тема не развивалась.Я очень понимаю Вашу загруженность решением сложившихся проблем в разных плоскостях.Но хочу чтоб Вы знали ,что я болею за Вас всей душой и желаю Вам долгих лет счастливой и интересной жизни и скорейшего разрешения Ваших трудностей.И сразу прошу прощение за свой пытливый и настойчивый манер общения.Южане, Вы ведь знаете, имеют колоритные черты характера.Мне кажется ,что люди выросшие при СССР имеют иную смекалку и зачастую решают задачу в непривычном манере.Двигатель ИГА это уже отхождение от правил,может надо продолжить тенденцию и в системе впрыска ? Хотелось бы очень узнать Ваше мнение .С уважением Павел Севастополь.
Павел Калашников
 

Re: Текучка 2011

Сообщение Ибадуллаев » 21 мар 2011, 18:38

Павел Калашников писал(а): инжектор с впрыском в камеру - это хоть и заказ ,но он не эффективен.

Павел, нет такого заказа. Мы используем обычный инжектор с впрыском топлива в сторону впускного клапана, а не в цилиндр. Хотя переход на непосредственный впрыск был бы очень желателен.
strannik писал(а):Предлагаю, ситуацию использовать как тестовую, т.е. стенд в данном случае используется не для снятия характеристик ДВС, а для поиска причин глюков, пока не будут найдены, никуда дальше не лезть.

Тоже так думаем. Есть предположения и касаются они всего. Поэтому на этом этапе надо просто проверить осциллографом сигналы форсунок, СЗ, ДПКВ, ДМРВ.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2011

Сообщение strannik » 21 мар 2011, 23:03

cvarc писал(а):Датчик ВМТ можно сделать из датчика холла для распределителя зажигания и металлической пластины на шкиве ДПКВ.
Там есть датчик фаз. Даже если индуктивный, обороты константа, фронты будут постоянными, увидеть дерганья УОЗ - реально.

cvarc писал(а):но хочу предложить пойти по иному пути
По путям (Чтоб закрыть этот класс вопросов ).
На мой взгляд, выбор авто-двигателя был ошибкой. Слишком громоздко, слишком все дорого, слишком велика зависимость от стенда и прочее. Генератор 2-3 квт - готовая связка ДВС+стенд. Увы, цена перехода в условиях Гаджи - год.
По автодвигателю. Желателен переход на АД. Очень желательно наличие логера. Цена перехода - другая проводка, датчики, скорее всего ЭБУ, время на освоение (январь на сегодня все же наиболее известен и документирован). Думаю не меньше полугода.
Варианты впрыска - да, окажут некоторое (непринципиальное) влияние на показатели ДВС, но вопрос сейчас не в этом. Вопрос в том, чтобы разобраться с глюками, хотя бы до уровня позволяющего нормально снять характеристики.

Ибадуллаев писал(а):1. Есть карты УОЗ для экономичного и мощностного режимов.
Давай определимся с терминами. Таблица, либо карта УОЗ, это табличка 16*16. По одной оси расход воздуха (мг\цикл), по другой обороты.
Ибадуллаев писал(а):При работе ЭБУ без внешнего вмешательства на определенных режимах ЭБУ создает еще и УОЗ переходных режимов ( т.е. между мощностным и экономичным режимами). Чтобы исключить влияние данного фактора и в экономичный и мощностной режим загоняю одинаковые карты.
Это ошибка! Одинаковые карты не исключают коорекцию УОЗ. Давай разбирать подробно.
В рабочих режимах зажигание вычисляется по одной из следующих таблиц:
· УОЗ для экономичного режима
· УОЗ для работы с ДК
· УОЗ при рециркуляции (управление клапаном рециркуляции не реализовано в текущих версиях ПО)
· УОЗ для мощностного режима

ДК у тебя нет, на предмет рециркуляции - не знаю, очень надеюсь, что не используется. Тогда остается две таблицы, экономичного и мощностного.

Выбор режима (экономичный, мощностной или переходный) осуществляется диспетчером режимов:
Отметим, есть три режима, с экономичным и мощностным, все ясно. А вот с переходным - у тебя косяк. Равенство таблиц УОЗ в экон. и мощн. не означают пропадание коррекции в переходном.
Читаем дальше:
· Мощностной режим включается при условии, что положение дросселя превысило величину равную сумме чисел из таблиц Граница зоны экономичного режима и Ширина зоны переходного режима.
· Экономичный режим включается в том случае, когда положение дросселя меньше, чем число из таблицы Граница зоны экономичного режима.

Пока отметим, что можно управлять самим включением мощностного или эк. режимов, т.е. все время выбирая из одной (а не двух) таблиц.
Идея простая. Условно, до 40% дросселя - считаем что у нас экономичный режим, 40-60 - переходной, выше 60-ти - мощностной.

Что касается переходной области, там все хреново:
· В переходной зоне, когда положение дросселя больше, чем Граница зоны экономичного режима но меньше, чем сумма (Граница зоны экономичного режима + Ширина зоны переходного режима), УОЗ рассчитывается следующим образом:
/ MAXDTHR + UOZPOW * (TP - TTHRP) / MAXDTHR
где:
UOZ - финальный УОЗ
UOZECO - УОЗ для экономичного режима
UOZPOW - УОЗ для мощностного режима
TTHRP - Граница зоны экономичного режима
MAXDTHR - Ширина зоны переходного режима
TP - положение дросселя

Коротко. В формуле два слагаемых, одно из них использует углы из мощн., другое из экон.
Смотрим на перспективы упрощения. Если обнулить одно из слагаемых (например забить нули в табл. мощн. УОЗ), останется
UOZ = UOZECO * (TTHRP+MAXDTHR-TP)
Тут уже произведение, чтоб были чистые углы, нам нужно (TTHRP+MAXDTHR-TP) приравнять единице, что невозможно, т.к. ТР - это дроссель, т.е. что с TTHRP и MAXDTHR не делай, угол будет плавать (по формуле).

Более перспективным представляется путь отключения переходного и мощностных режимов, идея простая, сказать ЭБУ, что переходной режим начинается после 100% дросселя на любых оборотах, т.е. никогда. Конкретно:
1. Во все точки (для всех оборотов) "Границы зоны экономичного режима" ставим 100%, т.е. движок, никогда (ни при каком дросселе) не выйдет из эконом. зоны.
2. Ширина зоны переходного режима - пофиг чего. Ставим 16 нулей (для всех обротов)
3. В карту УОЗ мощностного режима - нули (все 256 значений).
4. Карта УОЗ экономичного режима, будет работать всегда.

Внимание, зоны мощностных режимов, ровно также как в УОЗ, используются и при впрыске.

Отказ от мощностных режимов, отключает еще одну коррекцию УОЗ
При работе двигателя в мощностном режиме обеспечивается самое раннее зажигание для получения максимальной мощности. Для предотвращения детонации при высокой температуре двигателя, в этом режиме зажигание корректируется в более позднюю сторону:
UOZ = UOZ - KTwatUOZ - KTairUOZ
где:
UOZ - финальный УОЗ
KTwatUOZ - Коррекция УОЗ по температуре ОЖ
KTairUOZ - Коррекция УОЗ по температуре воздуха (только в ПО Январь-7.2)
Т.е. коррекция по температуре при отключении мощностной зоны работать не будет. Хотя я бы (из параноидальных побуждений) обнулил бы этот KTwatUOZ

По УОЗ, еще не все, читаем дальше

Минимальный и максимальный реализуемый УОЗ задается калибровками Минимальный реализуемый УОЗ и Максимальный реализуемый УОЗ. Если расчетное значение УОЗ выходит за этот диапазон, то принимается минимальное или максимальное значение из этих калибровочных констант.
Тут, тебе виднее, я бы расставил их подальше, чтоб никогда ничего не ограничивали.

Угол опережения зажигания дополнительно корректируется по оборотам с помощью переменной Коррекция задержки УОЗ (приведенной к 10240 об/мин) для компенсации программных задержек.Насколько я понимаю, дядьки таким образом корректируют сигнал от индуктивного датчика. Грузить зачем, не буду, тем более, что это не управляется никак, зашито насмерть.

Для обеспечения плавности изменения крутящего момента двигателя скорость изменения УОЗ контролируется программно и ограничивается величиной Макс. скорость изменения УОЗ.Сюда - цифирь побольше, чтоб никогда ни на что не влияло.

При неисправности ДПДЗ или ДМРВ зажигание в любом режиме вычисляется по таблице УОЗ при неисправности ДПДЗ или ДМРВ
Вот еще один источник "непонятных" углов, если ЭБУ считает, что эти датчики померли, будет брать УОЗ из этой таблицы. Туда бы тоже запихнуть чего нить попозже, чтоб сразу было видно.

В режиме отключения топливоподачи и сохранения условий отключения в течении времени Задержка отключения топливоподачи осуществляется переход к более поздним углам опережения зажигания определяемых таблицей УОЗ при отключении подачи топлива.
Еще один источник углов. С ним поступить также, как с аварией ДМРВ.

При неисправности датчика детонации УОЗ дополнительно смещается в строну позднего зажигания на величину Смещение УОЗ в аварийном режиме.Сюда ноль забить. Несмотря на то, что ДД у тебя отключено.

Если отключишь мощностной режим, то еще одну коррекцию УОЗ холодного движка - можно не смотреть, хотя я бы и туда ноль вписал.

Потом продолжу разбор. Хочу только одно заметить. Все описанное, является верным, только в случае, если описание Января сделано верно. У любой софтины есть баги и фичи, т.е. ставишь куда-нить галочку (цифирь и (или) их сочетание) и получаешь непрогнозируемый взбрык (не описанный в руководстве и логически непредсказуемый). Списка таких выкрутасов для Января - у меня нет к сожалению.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Текучка 2011

Сообщение Ибадуллаев » 22 мар 2011, 08:35

strannik писал(а):Там есть датчик фаз. Даже если индуктивный, обороты константа, фронты будут постоянными, увидеть дерганья УОЗ - реально.

Уточню: датчик фаз устанавливается на распредвал. ДПКВ - на демпфер крутильных колебаний на к/валу. У меня установлен ДПКВ.
Давай определимся с терминами. Таблица, либо карта УОЗ, это табличка 16*16. По одной оси расход воздуха (мг\цикл), по другой обороты.

Тогда уточним: Таблица – это 16 карт вместе. Карта – это одна табличка УОЗ на конкретный цикловой расход воздуха.
Это ошибка! Одинаковые карты не исключают коорекцию УОЗ. Давай разбирать подробно.

Нет здесь ошибки. В оба режима загружаются одна и та же таблица. В этой ситуации переходные режимы формируются только при переходах между отквантованными оборотами и цикловым расходом воздуха. Переход от одного установившегося режима расхода воздуха к другому (т.е. изменение угла дросселя) будет означать переход из экономичного режима в мощностной. Но в мощностном режиме будет использоваться точно та же карта, которая использовалась в экономичном режиме.
ДК у тебя нет, на предмет рециркуляции - не знаю, очень надеюсь, что не используется. Тогда остается две таблицы, экономичного и мощностного.

В режимы с ДК и рециркуляции на всякий случай копирую ту же таблицу. Во флагах комплектации эти функции отключены.
1. Во все точки (для всех оборотов) "Границы зоны экономичного режима" ставим 100%, т.е. движок, никогда (ни при каком дросселе) не выйдет из эконом. зоны.
2. Ширина зоны переходного режима - пофиг чего. Ставим 16 нулей (для всех обротов)
3. В карту УОЗ мощностного режима - нули (все 256 значений).
4. Карта УОЗ экономичного режима, будет работать всегда.

Так и делаю. При работе на стенде и езде с записью логов так и делаю. Если с ЭБУ все в порядке, переходов на мощностной режим не должно быть.

При работе двигателя в мощностном режиме обеспечивается самое раннее зажигание для получения максимальной мощности. Для предотвращения детонации при высокой температуре двигателя, в этом режиме зажигание корректируется в более позднюю сторону:

В стоковых таблицах действительно УОЗ мощностного режима завышен по сравнению с УОЗ экономичного режима аж градусов на 15. Это очень глупо, но факт. Поэтому они вынуждены загружать в функции коррекций значения огромных величин коррекций. В конечном итоге, при переходе на мощностной режим эти коррекции уменьшают УОЗ до значений меньших, чем в экономичном режиме, но через «страдания» движка.
Хотя я бы (из параноидальных побуждений) обнулил бы этот KTwatUOZ

При езде на авто данная функция у меня может вступить в действие после 95 град. При работе на стенде после 100 град. Так, что она фактически не ипользуется.
Минимальный и максимальный реализуемый УОЗ задается калибровками Минимальный реализуемый УОЗ и Максимальный реализуемый УОЗ. Если расчетное значение УОЗ выходит за этот диапазон, то принимается минимальное или максимальное значение из этих калибровочных констант.
Тут, тебе виднее, я бы расставил их подальше, чтоб никогда ничего не ограничивали.

Величины минимального и максимального реализуемый УОЗ зависят от минимального и максимального углов, которые в картах стоят. Если максимальный используемый в картах угол не превышает 35 град, расчетное значение УОЗ не может превысить эту величину.

Для обеспечения плавности изменения крутящего момента двигателя скорость изменения УОЗ контролируется программно и ограничивается величиной Макс. скорость изменения УОЗ.Сюда - цифирь побольше, чтоб никогда ни на что не влияло.

Побольше нельзя, возрастет жесткость работы из-за стремительной смены углов. Оставляю стоковое значение.
При неисправности ДПДЗ или ДМРВ зажигание в любом режиме вычисляется по таблице УОЗ при неисправности ДПДЗ или ДМРВ
Вот еще один источник "непонятных" углов, если ЭБУ считает, что эти датчики померли, будет брать УОЗ из этой таблицы. Туда бы тоже запихнуть чего нить попозже, чтоб сразу было видно.

Ну, если ЭБУ будет считать что-то не так, будет хреново независимо от чего угодно. На всякий случай и сюда копирую ту же таблицу, что и в мощностной режим.
В режиме отключения топливоподачи и сохранения условий отключения в течении времени Задержка отключения топливоподачи осуществляется переход к более поздним углам опережения зажигания определяемых таблицей УОЗ при отключении подачи топлива.
Еще один источник углов. С ним поступить также, как с аварией ДМРВ.

Эта функция действует, когда движок работает на принудительном ходу.
При неисправности датчика детонации УОЗ дополнительно смещается в строну позднего зажигания на величину Смещение УОЗ в аварийном режиме.Сюда ноль забить. Несмотря на то, что ДД у тебя отключено.

Так и делаю
Если отключишь мощностной режим, то еще одну коррекцию УОЗ холодного движка - можно не смотреть, хотя я бы и туда ноль вписал.

Так и делаю
Потом продолжу разбор. Хочу только одно заметить. Все описанное, является верным, только в случае, если описание Января сделано верно. У любой софтины есть баги и фичи, т.е. ставишь куда-нить галочку (цифирь и (или) их сочетание) и получаешь непрогнозируемый взбрык (не описанный в руководстве и логически непредсказуемый). Списка таких выкрутасов для Января - у меня нет к сожалению.

Я тоже этого не знаю. Явных нестыковок там хватает. Об этом я написал Михеенкову, но он не заинтересовался.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2011

Сообщение strannik » 22 мар 2011, 23:00

Ибадуллаев писал(а): У меня установлен ДПКВ
Можно к нему, но скорее всего придется свой формирователь делать. Кстати действительно отдельный вопрос с чем синхронизироваться. Ставить дополнительный датчик - не хочется, да и наверняка готовые формирователи из ДПКВ есть. Может кто знает?

Ибадуллаев писал(а):Тогда уточним: Таблица – это 16 карт вместе. Карта – это одна табличка УОЗ на конкретный цикловой расход воздуха.
Таблица=Карта. Это одно и тоже. Таблица или карта - двухмерная матрица. Может быть выведена в трехмерном графике, как поверхность.
Набор данных на один конкретный цикловой - это вектор. Может быть выведен в двухмерном графике, как линия.

Ибадуллаев писал(а):Переход от одного установившегося режима расхода воздуха к другому (т.е. изменение угла дросселя) будет означать переход из экономичного режима в мощностной.
Вот это ошибка (хотя конечный результат у тебя действительно правильный, про это ниже).
Тут остановлюсь. Экономичный режим - не переходит в мощностной. Между ними промежуточный. Три (не два) режима. Определяется дросселем.
Граница экономичного задается линией "Граница зоны экономичного режима". К примеру, если в "Граница зоны экономичного режима" заколотим ровную линию на уровне 40% это будет означать, что пока дроссель в пределах 0-39% мы будем находится в экономичном режиме.
Дальше, есть еще одна линия - "Ширина зоны переходного режима". К примеру, если туда забить тоже ровную линию на уровне 20%, это будет означать:
Дроссель 0-39% - экономичная зона
Дроссель 40 - 60% - переходная зона (заметь, что в переходной зоне, обязательно будет хотя бы одно значение).
Дроссель 61-100% - мощностная зона.

В переходной зоне, УОЗ определяется по формуле:
UOZ = UOZECO * (TTHRP+MAXDTHR-TP) / MAXDTHR + UOZPOW * (TP - TTHRP) / MAXDTHR
Теперь посмотрим, что будет, если карты УОЗ экономичной и мощностной зон идентичны:
Если UOZECO=UOZPOW , тогда
UOZ = UOZECO * (TTHRP+MAXDTHR-TP) / MAXDTHR + UOZECO* (TP - TTHRP) / MAXDTHR
= UOZECO * (TTHRP+MAXDTHR-TP + TP - TTHRP) / MAXDTHR
= UOZECO * MAXDTHR / MAXDTHR = UOZECO
т.е. действительно, если карты идентичны, то вне зависимости от зоны, угол будет определяться только картой, но это не отменяет наличие переходной зоны (которая используется не только в УОЗ).
Дальше, чтобы не писать цифры в две таблички, удобнее сдвинуть зону экономичного режима на почти весь дроссель. Почти, потому что даже если всю "Граница зоны экономичного режима" поднять на 100%, экономичной останется зона 0-99%. Точка 100% - будет принадлежать переходному режиму, даже если ширина этой зоны равна нулю. Это важно для других настроек, т.е. "однозонную" настройку нельзя сделать на весь диапазон дросселя, максимум 0-99%.
Остальное вроде придраться не могу.

Теперь возвращаясь к нашим баранам.
Есть один режим. Какой-то цикловой, обороты 1950, дроссель 70. В случае СЗ Павла - есть детонация, в случае менее мощной СЗ - нет.
Осталось разрисовать дерево возможных причин. Пока намечу две вершинки (на большее фантазии не хватает). Потом разрисуем.
1. Канал УОЗ
Случайные выбросы углов в раннюю сторону.
2. Канал впрыска
Сомнительно, но всеж. Гаджи, что будет, если время открытых форсунок будет прыгать?
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Текучка 2011

Сообщение cvarc » 23 мар 2011, 01:53

strannik писал(а): Можно к нему, но скорее всего придется свой формирователь делать. Кстати действительно отдельный вопрос с чем синхронизироваться. Ставить дополнительный датчик - не хочется, да и наверняка готовые формирователи из ДПКВ есть. Может кто знает?

Не хочется, не ставь. Формирователь - смотри схему в Январь 5.1. Проще поставить отдельный датчик. ;)
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron