Текучка 2011

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Re: Текучка 2011

Сообщение Ибадуллаев » 29 сен 2011, 11:39

balu писал(а):При продувке цилиндров в ВМТ клапана в поршня не стукнут???

Не стукнут, там еще остается пара миллиметров. Минимально допустимый зазор между поршнем и ГБЦ 0.35 мм. Если меньше, то начинается стук. В данном двигателе зазор - 0.6 мм, так что проблем с этим не будет. Единственный вопрос, который вызывает сомнения- как поведут себя поршни на больших нагрузках. Есть вероятность того, что юбки сойдутся и поршня задерет. Посмотрим, что получится.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2011

Сообщение azhak999 » 03 окт 2011, 16:04

тогда можно будет заказать отливку поршней по чертежам, простые литые должны выйти незначительно дороже заводских

вот вопрос - эти поршни с металлическими вставками? (можно проверить магнитом и визуально) - они отливаются и получают предварительное напряжение при остывании, при нагревании меньше изменяют форму
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Текучка 2011

Сообщение balu » 14 окт 2011, 11:40

Как продвигаются успехи? :?
balu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:24

Re: Текучка 2011

Сообщение Ибадуллаев » 14 окт 2011, 13:00

balu писал(а):Как продвигаются успехи?

Дела идут нормально. Обкатал и почти полностью настроил первый двигатель. Поршня серийные, от ВАЗ 2112 1.6 литра. Противоположные лунки под клапана залиты сваркой. Объем камеры сгорания смог уменьшить до 18 см3. Степень сжатия 23.2. Компрессия по цилиндрам дает разницу в 1 атм. При последних замерах получил 43 атм в 1,4 и 3 цилиндрах, 42 атм - во втором. Закончил сборку второго двигателя. Его характеристики такие же, степень сжатия не больше 23.5. Осталось установить на машину и обкатать. Даю некоторые картинки двигателя:
Изображение
Изображение
Вытеснитель на поршне дает возможность уменьшить КС до 17 см3 без стачивания головки, но выточку в головке надо делать. Подготовил поршня ВАЗ-2112 объемом 1.5 литра, в которых глубина лунок вдвое меньше. Их можно ставить без сварки и не стачивая заднюю (со стороны свечи) сторону днища. Но в этом случае надо на эту же величину углубить выточку этой стороны КС. Кроме этого надо выточить поршня изнутри для балансировки. Третий двигатель соберу по этой схеме.
ИзображениеВыход поршня за торец гильзы 2.45 мм. Зазор между днищем поршня и головкой 0.45 мм.
ИзображениеПрокладки делаю из медного и латунного листа. В данном конкретном случае первая слева – основная, толщина 0.35 мм. Средняя регулировочная, толщина 0.15 мм. Их я подготовил для двигателя с поршнями под поршня с маленькими лунками. Осталось залудить и обвести медной проволокой. Третья прокладка готова к установке на второй двигатель.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2011

Сообщение azhak999 » 15 окт 2011, 17:30

А поршни с металлическим скелетом (можно проверить магнитом) или простые?

алюминий можно хорошо войлоком полировать - если кусок валенка насадить на дрель
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Текучка 2011

Сообщение Ибадуллаев » 16 окт 2011, 06:05

azhak999 писал(а):А поршни с металлическим скелетом (можно проверить магнитом) или простые?

Насколько я видел, без металлической вставки литые серийные поршня не выпускаются. Вставка видна с внутренней стороны. Распиливал я поршень, чтобы уяснить роль этой вставки. Пришел к выводу, что вставка только ослабляет поршень.
Насчет стачивания и полирования. В первом двигателе плоскость головки сточена на 1.4 мм. Соответственно, поршень сточен на большую величину. Толщина его днища сейчас составляет 4.3 мм. Вначале боялся, что не выдержит, но после экспериментов убедился, что проблем не будет.
Во втором двигателе головка сточена на 0.4 мм. Толщина днища поршней здесь 6.3 мм.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2011

Сообщение azhak999 » 16 окт 2011, 08:59

металлическая вставка создает внутренне напряжение в холодном поршне, дабы он имел более равномерную усадку, а также добавляют прочности - если соединены с поршневым пальцем.
на моем моторе ее нет

видео под названием поршневая, часть2
http://video.yandex.ru/users/werwolf-dvs/
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Текучка 2011

Сообщение strannik » 30 окт 2011, 20:15

Звонил Гаджи, последние новости:
Делает новый движок (точнее уже сделал, обкатывает). У старого от разборок/сборок болты уже некуда вкручивать.
По зажиганию/управлению - сейчас на уровне "забыл ваще". Зазор в свечах 0,8, ни глюков ЭБУ, ни спаленых катушек - ничего. Оно просто работает.
Павел, своей системой зажигания полностью снял основное препятствие на пути к стенду (неустойчивое управление двигателем).

Из нового в движке. Гаджи, вобщем то случайно (на пару поршней поставил мерсовские кольца), начал экспериментировать с кольцами.
Результат. Компрессия увеличилась с 34 до 42! Обычные решения, для таких СС - ведут к существенным потерям давления. Самое забавное, что об этом, никто и не подумал. Думаю, что при серьезном подходе, найдутся и другие "мелочи" такого плана.

Сделал первую поездку (после 5 часов обкатки на ХХ выставленном в 1500 об/мин). 303 км. Сплошные пробки, разгоны. Средняя получилась меньше 50 км. На 5-ую не переключался ни разу. Разгонялся два раза (пустые участки), до 160-ти. Отсечка сейчас на 7 тыс. об.
Ушло 14 литров. Замер довольно потолочный. Залил до "отстрела" пистолета. Обратно, на той же заправке тоже до отстрела. Получилось 14 литров (4,6 л/100 км).
Бензин отвратный, октановое, если судить по карте УОЗ - ниже 90. Много гадости, говорит намочил палец в бензине - несколько часов не высыхал. На поршнях нагар.
До компрессия по цилиндрам, до поездки:
43 42 41,5 40
После:
42 42 41,5 41.

Вроде удалось решить с компрессиометром, нашел какую то прокладку от Волги, режет из нее прокладки под клапан. До этого, чего не ставил, хватало на два замера.

Из других развлечений:
- Вырезание самопальных прокладок на коленке (говорит целый набор уже напилил, на разные СС). Напаивание на них медных проволочек, фольги и т.д.
- Ручное хонингование цилиндров чугунной чушкой.
- Вторую неделю закручивает головку :) Штатное усилие - кто, что говорит. В последних - затянуть до 86 Нм, потом еще на 90 градусов, потом еще на 90 градусов. Раньше была норма от 80 до 180-ти Нм.
На паронитовой тянул 120 Нм. Сейчас тоже пытается дотянуть до 120. Болт после 100 Нм - начинает вытягиваться. Идет в магазин. Покупает новый набор болтов. Опять тянет и выкидывает. Ну и т.д. (вторую неделю). Сейчас два направления. Закалить на ДагДизеле (если получится туда втихаря болты пронести, а потом вынести), ну и шерстит разборки на предмет заводских болтов. Вот так оно и идет к светлому будущему.

зато у нас Сколково есть...
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Текучка 2011

Сообщение boot_56 » 31 окт 2011, 00:44

Про болты тут: http://www.a-master.com.ua/site/content ... -parts-109
Желательно просчитать на прочность болты и прочность резьбы в отверстиях блока. Вдруг на размер больше потребуются.
boot_56
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 10:13

Re: Текучка 2011

Сообщение Пиво » 31 окт 2011, 09:04

Хорош играться, делать презентацию надо в формате
заявленный параметр - подтверждение.
ЗЫ.Интересно что будет если этот движок оснастить системой управления фазами ГРМ или впуском с изменяемой геометрией.
ЗЗЫ. С болтами беда, нет смысла искать хорошие болты, калить надо самому.
Пиво
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 12:29

Пред.След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron