Текучка 2011

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Re: Текучка 2011

Сообщение azhak999 » 31 окт 2011, 16:36

желательно между шляпкой болта и шайбой промазать густой смазкой и также немного на резьбу -
после того как прочитал данный совет удалось затянуть болты на дизеле до нужного момента, без смазки они так не затягивались
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Текучка 2011

Сообщение Ибадуллаев » 31 окт 2011, 19:51

1. С поршнями (объем и форма вытеснителя), прокладками (регулировка толщины) разобрался. Итог: очередной движок можно построить без стачивания плоскостей головки и блока. Нужна только выемка под поршня глубиной 2 мм. Это в значительной степени сохранит жесткость плоскости головки.
2. СС двух построенных движков 23.5, расчетная компрессия 43-45 атм.
3. Оптимальный зазор замка колец 0.15 мм (рекомендуемый зазор по книжкам 0.25-0.45 мм). Минимально возможный зазор 0.12 мм. Оптимальный зазор между гильзой и поршнем 0.03 мм. Меньше нельзя, больше не нужно. Движок работает очень тихо. Прибавка в компрессии при уменьшении зазора замка колец от 0.4 мм до 0.15 мм - 4 атм. Причем это не простая прибавка в компрессии, а перекрытие потерь смеси в картер. Происходит увеличение мощности примерно на 11-12 %, заметное увеличение экономичности.
4. Выпускаемые сейчас болты ГБЦ имеют твердость 30 единиц. При моменте затяжки 110 н*м вытягиваются. Сегодня закалили до 40 единиц, завтра проверю на 125 н*м. При затяжке 100 н*м после нескольких прогревов и остываний движка самопальная прокладка теряет герметичность и начиается обмен между цилиндром и системой охлаждения.
5. Самое скверное - приходится заправляться самопальным бензином местного производства. На втором движке проездил пока 400 км, а на поршнях столько нагара, словно движок работал не меньше 5 лет.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2011

Сообщение Павел Калашников » 31 окт 2011, 22:53

Нагар на поршневой не основной показатель качества покупаемого на АЗС топлива,а скорее показатель неполного его сгорания.Как выход может послужить обеднение смеси ( всё равно лишнее несгораемое топливо можно в цилиндр и не подавать )ДА и вот вопрос : а почему топливо не 80 бензин ? Зачем 92 или 95 ?
Подача теплоты ведь после ВМТ ? Бедностью смеси на 80-м можно растянуть время горения в КС .И зачем в таком ДВС топливо с тормозящими горение присадками
( ещё и низкого качества ) ?
ОТ себя:
Купил я недавно ГАЗ 31029 с ЗМЗ 402 ,убитый мотор в хлам.Компрессия от 7 до 8 кг,мотор курит,в горку на второй подымается,весь гремит ,как ведро с болтами.Однако ,поменяв карбюратор на 4178 и рассверлив главный диффузор до 26 мм достиг расход в 15 л на 175 км по трассе Севастополь -Симферополь на
80 м бензине с самой дешевой АЗС .Собираю запчасти на переделку именно этого ДВС ,по примеру ИГА ( КАК И МЕЧТАЛ ) Думаю что карбюраторный ДВС тоже заслуживает внимания.От сюда появляется интерес к разработкам Павла с СЗ ,есть ли у него карбюраторная версия СЗ и в чём её особенности ?Капремонт планирую начать и закончить в декабре этого года .
С уважением Павел Севастополь
Павел Калашников
 

Re: Текучка 2011

Сообщение azhak999 » 01 ноя 2011, 15:49

может масло кушает?


давелось протягивать несколько головок ниссан примьеры 1 года (прокладка из двух стальных листов) - так вот там к финалу после доворота момент немного уходил за шкалу динамометрического ключа - а шкала была до 150 н*м
Вложения
1.jpg
1.jpg (228.14 КБ) Просмотров: 4931
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Текучка 2011

Сообщение strannik » 03 ноя 2011, 18:18

Пиво писал(а):Хорош играться, делать презентацию надо в формате заявленный параметр - подтверждение.
Надо, на мой взгляд, это основная цель. Снять насколько возможно "железо-бетонные" параметры, до идиотизма расписать организацию замеров, приборы, методы. Сделать на нескольких стендах, вплоть до динамики на барабанах. Это понятно, вот на счет реальности, пока не знаю.
Гаджи пытается сделать еще одну попытку, выйти на сильных мира сего. Сделать надо, хотя бы для "галочки" в графе - "это направление отработано".
На пути к презентации сейчас существует основное и крайне серьезное препятствие. К сожалению, уже не техническое. Здоровье Гаджи. Дома - режим, нормальное питание, отдых, есть кому проследить, сготовить и прочее (вплоть до "диван под боком").
Прошлая "командировка" на стенд - кончилась плохо. Два месяца оклемывался. Следующую - нужно будет серьезно готовить, причем не только (не столько) технически, сколько в плане условий для Гаджи.

ЗЫ.Интересно что будет если этот движок оснастить системой управления фазами ГРМ или впуском с изменяемой геометрией.
+оптимизация камеры сгорания, +оптимизация углов фаз +оптмизация впускного/выпускного каналов. В плане автомобиля - нужна другая трансмиссия (ряды коробки точно нужны другие), ну и еще много чего.
В основе сейчас - движок начала 80-ых в сильно измененном режиме, адаптировано только самое главное, то, что можно сделать на коленке.
А сделать все - будет, примерно то же, что и с разницей между движками 70-ых и последними. Разница процентов в 10-20 по удельной мощности и расходу.

Нагар на поршневой не основной показатель качества покупаемого на АЗС топлива,а скорее показатель неполного его сгорания.
В порядке значимости - полнота сгорания, качество топлива, состояние маслосъемных, моющие свойства масла. Залей в бензин процентов 30 соляры - получишь черные поршня.
У нас так на Буранах народ ездит, у кого солярку есть где стырить. Главное завести, едет потом вполне терпимо, а с учетом халявы, так и вообще замечательно :) Гаджи уверенно про качество топлива, потому как много раз испробовано. Заливает нормальный бензин (с обычных московских заправок) - все очищается. Да, собственно хрен с ним, лишь бы форсунки не забило.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Текучка 2011

Сообщение Ибадуллаев » 05 ноя 2011, 10:18

Потихоньку двигаюсь вперед. Сегодня решил подключить ноутбук, чтобы уточнить цикловой расход воздуха для регулировок УОЗ. Записывать логи на разгон еще рановато, т.к. двигатель еще не обкатан, регулировки грубые. Плюс к этому, нормальные логи разгона надо записать с заводским бензином, а не нашим самопалом. Заводского бензина для этих целей у меня не осталось, Ладкин ждет оказии, чтобы отправить. Сначала записывал нужные режимы для снятия показаний ДМРВ. В конце решил сделать несколько разгонов на второй передаче от 2 до 7 тыс. об/мин. По записям получилось следующее:
Краткая детонация была только в районе 5 тыс оборотов. После 5400 об/мин она исчезала, но датчик показывает наличие и после.
Точка отсчета старта: время - 27.46.60; скорость – 33 км/ч; Обороты – 2419 об/мин; Дроссель в момент начала отсчета– 43%.
Точка завершения отсчета: время - 27.55.63; скорость – 101 км/ч; Обороты – 6793 об/мин. Дроссель – 100%.
Время разгона - 9.03 сек. Увеличение скорости – 68 км/ч
Изображение
Разгон перед этим длился чуть дольше. Скорее всего из-за того, что на начало отсчета старта дроссель был открыт на меньшую величину. Но в целом результаты совместимые.
Изображение
27.46.40 – 33 км/ч – 2313 об/мин – 34% дросс.
27.55.63 – 101 км/ч – 6793 об/мин – 100 % дросс.
Разница:
9.23 сек. – 68 км/ч
В этом эпизоде разгона на начало отсчета дроссель открыт еще меньше, заканчивается отсчет при скорости 94 км/ч.
Изображение
26.17.68 – 32 км/ч – 2334 об/мин – 18 %
26.25.89 – 94 км/ч – 6443 об/мин – 100%
Разница:
8.21 сек. – 62 км/ч.
Надо отправить логи Страннику. Забыл как они переводятся в формат Эксель. Женя, отправь мне инструкцию.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2011

Сообщение strannik » 12 ноя 2011, 22:37

Гаджи прислал три лога. Наконец обработал, вот результаты:
Изображение
Лог 1.

Изображение
Лог 2

Изображение
Лог 3.

Все снято на одно передаче (вторая). За конец всех логов, принималась точка после которой обороты начинали падать. Максимальный момент в области 4400 об/мин, максимальная мощность в области 5000.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Текучка 2011

Сообщение azhak999 » 13 ноя 2011, 15:55

момент соответствует 6ти цилиндровому 2.5 - 3 литровому мотору с 4 клапанами на цилиндр, степени сжатия 10, если момент не будет падать на высоких оборотах то можно снять мноого ЛС
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Текучка 2011

Сообщение Pavel227 » 13 ноя 2011, 21:23

Если верить графикам, то мощность на одном из участков за 200л.с. переваливает! Чё-то даже не верится для простого (пусть и не совсем обычного) атмосферника такого объёма и при таких оборотах! Чудеса, да и только.
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Re: Текучка 2011

Сообщение cvarc » 13 ноя 2011, 22:20

Где 200? Максимум 150 л.с. Отдельные броски недостоверны. Смотри сглаженные кривые.

Странник! А можно как-то сделать, что бы картинки было целиком видно?
У меня справа обрезана примерно 1/6.
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Пред.След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron