Текучка 2011

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Re: Текучка 2011

Сообщение strannik » 14 ноя 2011, 10:08

Если верить графикам, то мощность на одном из участков за 200л.с. переваливает!
По присланным логам можно уверенно судить только о форме ВСХ.

Напомню методу. В логе есть отметки времени и обороты. Известна масса машины, передаточные трансмиссии, диаметр колес - можно перейти к силам и ускорениям.
Между каждыми соседними точками лога вычисляются ускорения, переходим к мощности и моменту. Пока все арифметика шестого класса (из лога делаем акселерометр).

Дальше проблема. Неизвестно, какая часть мощности идет на разгон (проскальзывания, потери разные и т.д.), пришлось извращаться, придумывать метОду.

Я проанализировал разгоны до 60 миль/ч (около 100 км/ч) нескольких сотен машин. Построил зависимость между энерговооруженностью (лошадей на кило) и долей паспортной мощности участвующей в разгоне, обозвал эту хрень КПД разгона. Зависимость получилась линейная, разбросы порядка 2%, меня устраивают.
В среднем, на разгон идет половина паспортной мощности движка, остальное в свисток.

Дальше просто. По логу разгона на одной передаче строим ВСХ с неизвестным масштабом по моменту и мощности.
По результатам разгона до 100 км/ч берем ускорение и считаем мощность, момент. Делим то, что получилось на "КПД Разгона", получаем максимальную мощность, т.е. ординату экстремума ВСХ и соотв. масштаб по мощности и моменту.

Дык вот, лог разгона на второй передаче у меня есть, а вот время разгона с места до сотни - нет. Соотв. какая там мощность момент - неизвестно. На графике в качестве КПД разгона использовалась цифирь из последнего разгона Гаджи с места до сотни, это неправильно, т.к. там идут потери на переключения, которых нет при разгоне на одной передаче.
Короче, можно говорить о том, что мощность будет не выше, чем на графике. Насколько ниже - неизвестно.
Могу выложить графики без коэф. потерь разгона. Истина будет где-то между.

cvarc писал(а):Странник! А можно как-то сделать, что бы картинки было целиком видно?
Леш, там картинки 900*600 всего. Если не помещаются, копай браузер, или разрешение монитора.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Текучка 2011

Сообщение Ибадуллаев » 14 ноя 2011, 17:58

cvarc писал(а):Отдельные броски недостоверны. Смотри сглаженные кривые.

Чтобы не было бросков, мне кажется надо брать за основу расчета не все точки лога, а через шаг в 150-200 оборотов.
Результаты записи данных логов меня вполне устраивают по нескольким причинам: 1. В среднем на этих разгонах на увеличение скорости на 2-й передаче от 45 до 90 км/ч ушло на 0.2 сек меньше, чем на лучших ранее записанных логах. Это при том, что: 1. Сейчас использовался местный "бензин", а раньше заводской - московский или волгоградский. Учитывая разницу в детонационной стойкости и особенно в теплотворности самопала, потери мощности против заводского бензина составят не меньше 10%. 2. Через день после записи логов замерил компрессию. Она составила 37-38 атм. Т.е. падение мощности вследствие потерь компрессии на 5 атм тоже не шуточное.
Напомню, что после сборки двигателя компрессия была 43 атм, после поездки в Дербент 42. С того времени занимаюсь выяснением причины и подготовкой запасного двигателя к замене. По поводу причин падения компрессии пока ничего не ясно, хотя из всех возможных причин осталась одна - клапана. Надо снять ГБЦ и проверить герметичность.
В запасном двигателе впускной клапан 3-го цилиндра задевал поршень. Плюс к этому 4-й поршень на 0.1 мм оказался выше остальных. Чтобы исключить возможность обмена между рубашкой охлаждения и цилиндрами, решил установить только приоровскую прокладку. Для этого ГБЦ отдал на стачивание еще 0.15 мм.
Жгут проводов ЭБУ и 2 канистры бензина уже в пути, на днях получу.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2011

Сообщение cvarc » 14 ноя 2011, 18:12

Ибадуллаев писал(а):
Чтобы не было бросков, мне кажется надо брать за основу расчета не все точки лога, а через шаг в 150-200 оборотов.

А математика говорит, надо отбрасывать определнный процент крайних значений. Как в фигурном катании - самую высокую и самую низкую оценки.
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Текучка 2011

Сообщение Ибадуллаев » 14 ноя 2011, 20:14

cvarc писал(а):А математика говорит, надо отбрасывать определнный процент крайних значений.

Я о том же. Скачки в моменте и мощности в расчете возникают из-за неравномерности значений скорости. Если брать записи не через каждые 0.15 сек, а через 0.6-0.75 сек, то скачки превратятся в волнообразную линию. Когда машина разгоняется, отрицательных значений в моменте и мощности не может быть (конечно, если движок не дергается).
Вообще-то, в самом начале, когда Странник составил методу, я предлагал ему исключать из записей явные прыжки момента как в сторону плюса, так и минуса.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2011

Сообщение strannik » 15 ноя 2011, 08:38

Ибадуллаев писал(а):
cvarc писал(а):А математика говорит, надо отбрасывать определнный процент крайних значений.

Я о том же. Скачки в моменте и мощности в расчете возникают из-за неравномерности значений скорости.
(ворчливо так) математики блин, доверчивые, блин, чукотские парни, свято верящие в электроннику... :mrgreen:
Все точки оборотов в логе верные. Т.е. когда-то они были и замер оборотов точен, весь вопрос в этом "когда". Для этой хреновины (Эбу) - писание лога дело 25-е, пишет, когда больше делать нечего. Кинул отметку времени, потом занят. Появилось свободное окошко, кинул в лог текущие обороты (через пару десятых секунды после того, как кинул метку времени), потом опять метку времени и (чудо) - оказался свободен, тут же кинул текущие обороты.
Получаем вначале дикое ускорение, потом ажно торможение. Т.е. точки оборотов, смещены вперед, "плавают" относительно отметок времени. В этом случае, правильное решение по обработке - одно. Снизить полосу пропускания. Метод - тупая полиноминальная апроксимация, второго порядка более, чем хватает. Что и сделано. Удалять точки - не нужно, вносит фактор субъективности и вообще не правильно. Смотрите на кривую тренда.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Текучка 2011

Сообщение balu » 29 ноя 2011, 17:02

Как продвигаются дела? А то заглядываю в ветку в надежде узнать что-то новое.

Меня интересует, не возникает ли калильное зажигание при выключении двигателя? Понятно, что это инжектор. Но кажись инжектор имеет попарно-паралельный впрыск. И на пару дерганий впыснутого бензина во впускном коллекторе должно хватить. Или у вас датчик фазы стоит?
balu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:24

Re: Текучка 2011

Сообщение azhak999 » 29 ноя 2011, 18:27

Калильное зажигание - эффект свечей -если он есть значит нужны более холодные свечи, хотя в некоторых случаях бывают свои случаи выхода - например КоркиБелл пишет об обрезании кончика внешнего электрода (минус 2-3 мм)
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Текучка 2011

Сообщение strannik » 30 ноя 2011, 22:09

balu писал(а):Как продвигаются дела?
Медленно. По прежнему потихоньку воюет с технологическими прибамбасами. Сейчас порши. Нашел без выемок, т.е. не нужно ничего наваривать, что гуд. Оказались паршивыми, у одного уже раскрошились перегородки, что естественно не гуд.
Поршни наши, завод не помню, Гаджи говорит что их и в магазине ругали. Вобщем, нету в мире совершенства... :(
Прислали какой-то модный бензин 98-ой (немецкий вроде) для экспериментов. По 4 тыщи за канистру. Гаджи радуется, я к этому скептически (ну и от цен охреневаю маленько).
Прислали наконец проводку (Гаджи давно хотел поменять, в старой скруток больше, чем проводов). Увы, прислали от 12-ой модели, а там все другое. Сейчас вот в Воркуте ищу, пока нету нихрена, но не все магазины еще объехал.
В Махачкале похолодало, говорит почему-то стали мерзнуть руки, работать на улице почти не может. А кроме улицы, особо негде.
Вобщем полоса мелких, но досадных невезух, не фатально, но достает.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Текучка 2011

Сообщение Павел Калашников » 04 дек 2011, 00:31

Прошу прощения за очередные вопросы:
1 если подача искры после ВМТ ,зачем 98 или 95 бенз ? (непонятно )
2 если подача искры (теплоты) в зоне ВМТ (позже чем у обычного ДВС) то для полезной работы остаётся меньше градусов и время участия в цикле процесса расширения тоже сокращается.Зачем растягивать время высокооктановым бензином ?(из-за детонации ?)
3 возможно ли растянуть время горения смеси обеднением её (с меньшим октановым числом ) ?Или по другому.
4 изменены ли фазы ГРМ на ДВС ИГА ? Если да то на сколько .
5 изначально я думал ,что Ваш ДВС будет на 80-м бензе,почему нет?
Вопросы появились в связи с недостатком информации и естественно опыта в постройке двигателя с высокой СС (хоть немного высокой СС :D ) .Поскольку я уже приступил к постройке немного похожего ДВС, за основу взяв змз 402 ,и столкнувшись вообще с проблемой его доработки,прошу разъяснить и ответить на эти вопросы.
За ранее благодарен Павел Севастополь
Павел Калашников
 

Re: Текучка 2011

Сообщение Ибадуллаев » 04 дек 2011, 07:07

Павел Калашников писал(а):1 если подача искры после ВМТ ,зачем 98 или 95 бенз ? (непонятно )

1. Искра после ВМТ никогда не подается. После подачи искры должен сформироваться устойчивый очаг пламени. Время формирования очага пламени является временем опережения зажигания при самой высокой СС.
2. Есть понятие предела детонационной стойкости топлива. У соляры или керосина он значительно ниже, чем у бензина. У бензина данный предел зависит от октанового числа.
Каково содержание солярки в нашем местном самопальном бензине не знаю. Но если намочить тряпку, она не высыхает. + к этому предел его детонационной стойкости - компрессия в 50 атм. Т.е. если компрессия будет выше двигатель невозможно запустить, будет взрыв.
Каков предел детонационной стойкости заводского 80-го или 98 -го бензина не знаю. Надо получить его экспериментальным путем. В тех условиях, которые у меня есть проблем с этим вопросом нет, т.к. выйти на предел детонационной стойкости заводского бензина в домашних условиях невозможно.
Павел Калашников писал(а):2 если подача искры (теплоты) в зоне ВМТ (позже чем у обычного ДВС) то для полезной работы остаётся меньше градусов и время участия в цикле процесса расширения тоже сокращается. Зачем растягивать время высокооктановым бензином ?(из-за детонации ?)

В теории есть понятие "завалить угол зажигания". Данное понятие жестко связано с понятием СС. Допустим, для движка с СС при данном режиме работы угол в 10 град является поздним (скажем должно быть 20 град). Для движка с СС 25 при том же режиме угол в 10 град будет в самый раз. Причина в том, что при увеличении СС из-за высоких температур и давлений время совершения процессов уменьшается и степень расширения увеличивается. Соответственно, увеличивается "количество градусов для совершения полезной работы". Использование высокооктанового топлива позволяет увеличивать СС и, соответственно, КПД двигателя.
Павел Калашников писал(а):3 возможно ли растянуть время горения смеси обеднением её (с меньшим октановым числом ) ?Или по другому.

Невозможно. Если состав смеси находится в пределах горючести, то она горит с одинаковой интенсивностью. Манипуляции с составом смеси позволяют влиять на температурный режим и состав выхлопа.
Павел Калашников писал(а):4 изменены ли фазы ГРМ на ДВС ИГА ? Если да то на сколько .

Зависимость фаз ГРМ от СС имеется, но надо проводить эксперименты. Чтобы не создавать себе лишней головной боли, стараюсь оставить фазы ГРМ стоковыми.
Павел Калашников писал(а):за основу взяв змз 402 ,и столкнувшись вообще с проблемой его доработки,прошу разъяснить и ответить на эти вопросы.

У ЗМЗ 402 диаметр поршней больше, чем у «десятки». Соответственно, расстояние, на которое должен распространиться фронт пламени больше и условий для возникновения детонации будет больше.
Павел Калашников писал(а):5 изначально я думал ,что Ваш ДВС будет на 80-м бензе,почему нет?

Если кто пришлет заводской 80-й бензин, могу и его залить в бак, с этим нет проблем. Но 98-й бензин лучше. :lol:
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Пред.След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron