Текучка 2011

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Re: Текучка 2011

Сообщение Ибадуллаев » 04 дек 2011, 07:36

Из дневника текучки:
1. Установил второй натяжной ролик ремня ГРМ, чтобы корректировать фазы ГРМ с учетом изменения расстояния между коленвалом и распредвалом из-за стачивания головки и блока.
2. Купил 10 комплектов Костромских поршней ВАЗ-2112 с маленькими лунками под клапана. Расчет был на то, что их лунки при стачивании днища практически исчезают и не надо использовать сварку. Когда покупал продавец сказал, что поршня у него лежат лет 7, никто их не покупает за то, что ломаются. Кажется он оказался прав. Не успел нормально обкатать движок, как компрессия в одном цилиндре упала до 30. Разобрал, перегородка оказалась сломанной - заводской брак. В основании перегорадки была трещина, по которой она и сломалась. Поставил следующий комплект. Посмотрим, что будет дальше.
3. Заменил жгут проводов ЭБУ. 1. Прислали не тот жгут, пришлось переделывать. 2. Как всегда жгут оказался чистым браком, в нем не оказалось проводов панельных датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла.
4. Полтора года комп использовал без антивирусной программы. Старался никуда не влезать, чтобы вирус не заскочил. Перестала работать программа записи логов. Странник подключился к компу, проверил на вирусы. Оказался какой-то троян. Обезвредили его, программа заработала.
5. Сейчас компрессия 43 атм. По сравнению с 36 атм в режимной точке (8% дросселя на ХХ) обороты увеличились с 4500 до 5000 об/мин. Если не будет приключений, скоро запишу логи разгона.
6. Из ближайших задач: 1. Шланги системы охлаждения требуют замены. Много трещин, антифриз подтекает в нескольких местах. 2. Ходовая требует ремонта, много скрипов и шумов. Тормозной цилиндр заднего правого колеса заедает. 3. Первичный вал КПП шумит, надо заменить подшипники. 4. Надо заменить сальники гранат, масло подтекает. 5. Самое хреновое - на улице пальцы замерзают до сильнейших болей в костях фаланг.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2011

Сообщение Павел Калашников » 04 дек 2011, 09:16

Большое спасибо за исчерпывающий ответ.Придётся ещё более тщательнее обдумывать свои действия в доработке ДВС.
Берегите здоровье .С уважением Павел Севастополь
Павел Калашников
 

Re: Текучка 2011

Сообщение Ибадуллаев » 04 дек 2011, 15:19

Решил сегодня записать логи разгона. Прогрел, замерил компрессию. В трех цилиндрах оказалось 44.5-44 атм, в одном 32. Значит, опять перегородка сломалась.
Подумал и решил, что лог все равно надо записать. Чтобы выяснить была ли сломана перегородка при записи лога в прошлый раз (см. на стр. 40). Записал 3 лога, так оно и оказалось. Во трех логах результаты разгона на 2-й передаче почти полностью совпали с прошлыми логами.
Выход в данной ситуации вижу один - поставить двигатель присланный с Москвы. В нем поршня МАМИ, он обкатан. Посмотрим, что он покажет при работе без глюков.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2011

Сообщение azhak999 » 05 дек 2011, 17:37

Попробуйте найти ремень с меньшим количеством зубьев, от другого авто. Можно еще попробовать одеть втулку на ролик
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Текучка 2011

Сообщение strannik » 07 дек 2011, 09:07

Ибадуллаев писал(а):Старался никуда не влезать, чтобы вирус не заскочил.
Гаджи, оно бестолку. В последние месяцы, среднее количество новых вирусов порядка 5 тыс/в сутки. Много довольно изощренных. Такими темпами еще лет пять и компы просто лягут, будут работать только на антивирусы.
Ибадуллаев писал(а):Выход в данной ситуации вижу один - поставить двигатель присланный с Москвы.
Подумал тут. Понятно, что резервов в движке еще дофига. Собственно технологией, вылизыванием КС, материалами - никто не занимался. Завели, как-то настроили - оно поехало, принципиальные вопросы решены и слава Аллаху.
Думаю, что так и нужно продолжать. Для "вылизывания" - нужен серьезный ресурс. На коленке, это время, силы, нервы - практически в пустую. Можно до бесконечности, а счетчик, увы, тикает.
Короче, выход с движком из Москвы мне нравится. Там все проверенно. По мне, нужно нормально отчитаться по уже сделаному. Т.е. - остановится. Это значит, что в ближайшей перспективе использовать только то, что уже проверенно (пусть оно далеко не идеально, но работает и работает уверенно).
По возможности максимально корректно все снять на стенде, по человечески оформить и выложить результаты. Дальше (уже с товаром в виде движка и результатов стенда в руках) искать источник, который позволит продолжать работу уже в человеческих условиях. Я уверен, что товар (позволяющий, как минимум окупить ближайшие исследования) на сегодня уже создан. Нужно его в красивую коробочку с бантиками сунуть. Вот потом, когда у тебя будет бокс, стенд, программист, электронщик, механник, личный металообработчик с замечательными руками и станками, копейка на покупку запчастей, надлежащее оборудование - резвись сколько хошь. Будет эффективно.

По сути, работы этой осени сводятся к попытке перепрыгнуть этот этап (промежуточной продажи), влезть в новые исследования, пытаясь решить на коленке то, что требует привлечения сторонних спецов и оборудования (я про поршни, прокладки...).
Оно очень заманчиво, не совсем впустую разумеется, но крайне затратно. Скажи сегодня кому, что человек цилиндры вручную хонингует - ведь не поверят. И, где-то, будут правы... Оно понятно, что от безысходу все, что остановиться трудно. Но, Гаджи, еще раз вспомни:
пять лет твоего траханья с катушками, искрой, глюками и три дня работы Паши. И результаты вспомни. Без спецов, оно так и дальше будет.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Текучка 2011

Сообщение azhak999 » 07 дек 2011, 17:46

взял мотор за 5р(1g-fe c проводкой и компом), сварил стапель, буду настраивать на универсальном компьютере вемс с датчиком температуры выхлопа и широкополосным лямбда зондом
но перед этим его нужно перебрать, и добавить датчик положения коленвала и распредвала (дабы комп правильно определял угол и фазу для впрыска топлива) зазор в ЦПГ поршень/цилиндр ~0.2(вероятно для идеала его нужно расточить или гильзонуть), клапана зажаты, пробег 350000(еще 100ка скручена скорее всего) но ступенек вверху нет.

толщина днища поршня 1см, от плоскости гбц до седел клапанов 5мм - по предварительным подсчетам достаточно установить тонкую прокладку и обеспечить заход поршня в гбц либо ее фрезернуть на 5 мм (нужно еще это смотреть чтобы не обнажить рубашку)

буду делить информацией - перемычки и т.п. на этом моторе не ломаются

в идеале конечно это заказать литые поршни (литые дешевле ковки, почти по цене заводских) под чертежу - хотя-бы просто увеличенной толщиной днища - дабы потом уже вручную на фрезерном заставить его облегать камеру сгорания
Вложения
IMG_0730.jpg
IMG_0730.jpg (214.27 КБ) Просмотров: 8337
IMG_0731.jpg
IMG_0731.jpg (201.1 КБ) Просмотров: 8336
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Текучка 2011

Сообщение Ибадуллаев » 08 дек 2011, 11:26

strannik писал(а):Короче, выход с движком из Москвы мне нравится. Там все проверенно.

Теперь точно проверено. Двигатель назывался спортивным, т.к. был подготовлен к соревнованиям в Саратове. Насколько помню, сразу после сборки компрессия была 32 атм. Когда крутили на стенде, компрессия была 36 атм. Претензий к механике движка нет. После соревнований, он крутился за болт распредвала совершенно свободно.
Теперь разобрал, т.к. полагал, что надо разобраться с замком колец. По записям, когда устанавливал кольца, зазор был 0.55 мм. Думаю, что эта запись неточная, т.к. раньше относился к этому виду зазора чисто формально. Теперь внимательно проверил все кольца и ахнул. 1. Кольца и гильзы в отличном состоянии. Особенно гильзы. На глаз качество их хонингования отличное, на стенках нет следов отложений. 2. Замок верхних компрессионных колец оказался 0.7 мм, нижних - 0.75 мм.
Если исходить из моих экспериментов с замками колец, то получается, что потери смеси и газов в картер были огромными. Потери на сжатии были минимум 5 атм.
Немного теории по поводу того, что это означает. 1. Картерные газы содержат в себе примерно 25% смеси и 75% отработавших газов. Из-за содержания смеси они через трубку сапуна подаются в двигатель, что дает заметную экономию топлива.
По теории считается, что в среднем в картер утекает примерно 2% смеси, но Риккардо пишет об экономии топлива на 10%. Т.е. это означает, что в двигатель возвращается 10% смеси. Этот казус можно отнести к тому, что Риккардо проводил эксперименты на тихоходных двигателях, в основном до 1700 об/мин. Известно, чем выше обороты, тем меньше потери смеси и газов в картер. 2. В моих экспериментах уменьшение зазора замка колец с 0.35 до 0.15 мм привело к увеличению компрессии с 34.5 до 38 атм. (т.е., на 3.5 атм.) и к заметному увеличению мощности. 3. Методика проведения испытаний на стенде предусматривает отсоединение картерных газов (как объясняли в МАДИ, чтобы исключить их влияние на показатели расхода двигателем воздуха) от впускной системы. Т.е., при работе моего двигателя на стенде картерные газы всегда выпускались в атмосферу. 4. Картерные газы содержат до 75% горячих отработавших газов. При их поступлении в двигатель происходят 2 отрицательных явления: а) по своему составу это инертные газы, которые не участвуют в процессе горения, но они вместе с тем образуют в цилиндре заметный паразитный объем. Т.е. количество смеси, которые мог бы поступить в цилиндр уменьшается на количество отработавших газов. 2. Смешиваясь со свежим зарядом, картерные газы увеличивают ее температуру (и, соответственно, объем), что приводит к уменьшению наполнения цилиндра. Итог тут такой: 1. Если картерные газы не поступают в цилиндр, то показатели расхода топлива ухудшаются пропорционально количеству потерянной смеси. 2. Мощность двигателя увеличивается пропорционально выигранному паразитному объему. Если же картерные газы подаются в цилиндр, то ситуация обратная. Улучшается экономичность, уменьшается мощность. Но в обоих случаях уменьшается механический КПД двигателя.
Самый лучший способ устранения перечисленных проблем – постараться уменьшить количество потерь смеси и газов в картер.
Решение вопроса в моем варианте такое: немного подточил и поставил кольца диаметром 82.4 мм. Замки верхних колец – 0.2 мм, нижних – 0.15 мм. Думаю, компрессия теперь будет в районе 40-42 атм.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2011

Сообщение azhak999 » 08 дек 2011, 12:14

вот сылочка на лекции Е Травникова, занимаеться ремонтом у себя в гараже и снимает очень умные ролики http://vkontakte.ru/videos-17394809 (здесь нет свежих http://ss-werwolf.rutube.ru/users/3546633/)
например про правильную установку блока перед хонинговкой http://vkontakte.ru/videos-17394809?z=v ... ub17394809
которая позволяет поршневой ходить более 100 000 км т.е. сохраняется геометрия гильз - точность перпендикулярности относительно колен вала а не днища блока

и может попробовать поршни на заказ http://mr-sport.ru/zap-7.htm
или купить импортные http://mehanika.ru/parts/rusparts/porshni/vaz/
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Текучка 2011

Сообщение Пиво » 08 дек 2011, 16:32

Гаджи, услышьте Странника!
Полученные результаты (те картинки ВСХ, которые выложил Странник) - это уже фантастика. Этого уже достаточно для контракта с любым мировым автоконцерном! Если там не дураки, то они зубами в это вцепятся! Всё что нужно сейчас: получить официально документированные результаты со стенда, с показаниями расхода конечно же. ВСЁ! На этом стоп-машина! Дальше работают промоутеры (Странник например ;) ) и ... юристы (договор, контракт, условия, приложения...и т.д.). Все остальные телодвижения уже в нормальной лаборатории с командой нормальных спецов.
Чем быстрее всё это произойдёт, тем лучше!
Пиво
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 12:29

Re: Текучка 2011

Сообщение Павел Калашников » 09 дек 2011, 01:15

Гаджи знает ,что с зазорами колец 1 мм ДВС представлять зазорно и он прав ,я его поддерживаю.Но у меня предложение охлаждать паразитные газы из сапуна через охладитель ( типа интеркуллер ) и сделать предварительно в охладитель ещё и подачу свежего воздуха .Это даст на выходе из охладителя уже более охлаждённую смесь обогащённую воздухом .При чём воздух этот можно брать после в/ фильтра.
С уважением Павел Севастополь
Павел Калашников
 

Пред.След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2