Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение strannik » 21 сен 2012, 23:49

Сегодня, Гаджи прислал лог. Обработал.
Вначале, напомню методику обработки.
1. Есть таблица разгонов до 96 км/ч для 273 разных машин. Там есть масса, паспортная мощность и время разгона.
2. Для каждой машины считаем: а какая же мощность была нужна, чтоб разогнать эту тачку, с ее известной массой, до скорости в 96 км/ч, за время разгона из таблицы. Разумеется, расчет самый тупой, считаем, что никаких сопротивлений (воздуха, качению...) - нету, потерь в трансмиссии нету и разгон строго равноускоренный (мощность постоянна).
3. Сравниваем посчитанную (потребную для разгона) мощность с паспортной (делим одно на другое), обзываем, то что получилось - КПД разгона. Выясняем, что у всех машин, в чистый разгон (увеличение кинетической энергии, без потерь) - идет половина мощности. Остальное идет в свисток. В смысле в разные потери. Есть небольшая зависимость от энерговооруженности. Чем энерговооруженность больше, тем больше в свисток. Разбросы КПД разгона в функции энерговооруженности для разных машин не превышают пары процентов, точности нам за глаза.

Далее, обратный расчет:
1. Гаджи по логам считает, за какое время он разгоняется до 96 км/ч.
2. Считаю потребную мощность (которая без потерь)
3. Смотрю КПД разгона для этой энерговооруженности (кобыл на килограмм), прихожу к паспортной (максимальной) мощности.
4. По логу - строю ВСХ, исходя из ускорений между соседними точками лога.

Теперь к цифирям:
Время разгона отсюда viewtopic.php?p=7704#p7704 :
При этом: дроссель – 100% , обороты – 6821, скорость 102 км/ч. Время – 7,83 сек.
Данные при скорости 96 км/ч: : дроссель – 100% , обороты – 6477. Время – 00:43,40. Время разгона – 6,71 сек.
Если взять лучшее время разгона от 0 до 56 км из старых логов в 2,75 сек, добавить время на переключение передачи 0,16 сек и время от 56 до 96 в 4,75 сек, то получится, что в нынешнем состоянии движок может разогнать машину до 96 км/ч за 7,7 сек.
Вторая передача перестала быстро включаться, поэтому попыток разгона с переключением передач не стал делать.

Для 7,7 сек, мощность 157 лошадей (156,92)
Изображение
Это ВСХ. Синим - мощность (шкала слева), красным - момент (шкала слева). В связи с особенностями записи в лог (ниже), график апроксимирую полиномом второго порядка. Получается сглаженная кривулина.

Изображение
Ну, а это, для эстетов, кому интересно. Тут совмещенные графики в четырех координатах, для трех функций:
Фиолетовая - обороты от времени разгона
Синяя - дельта Т, между соседними точками лога от времени разгона.
Желтая - мощность, от оборотов.

Че видим:
- обороты - растут ровненько и линейно. Есть небольшие косячки (завалы) после 2300 (завал) и после 5100. Тут Ок.
- промежутки времени, между записями в лог - как бык... По уму, должны быть константой (график - ровная линия), на деле, ЭБУ совершенно пофиг это время, пишет в эту переменную, когда хочет.
- это свистопляска с метками времени, естестенно ведет за собой свистопляску с мощностью.
Отсюда можно сделать вывод по алгоритмике января. Обороты, естественно он определяет верно (иначе бы вообще не ехало), а вот в лог пишет, примерно каждый 20 замер (когда у него свободное время есть), при этом метку времени берет не из замера, а из момента записи в лог.
В принципе, можно считать, что это косяк в программе, но во второстепенных функциях, не относящихся к управлению двигателем никак. Средства индикации. Если присобачить независимый логгер с прямым измерением оборотов и своими метками времени, все будет ровно.

Теперь, про "ой где я" и "куды бечь" (констатирующая и постановляющая части).
При существующем обеспечении проекта - считаю, что выше не подняться. Надо завязывать. Разгоны (риски машиной и водилой), возню с настройкми (можно до бесконечности) и т.д. Тут с Гаджи конценсус.

По "куды бечь" - Гаджи рвется ковырять тройку. Я считаю, что это дело не главное. Предварительные, оценочные результаты уже более, чем достаточны. Ну, будет еще и троечный мотор, из которого выжмется 165-170 лошадей (оценочно, по логам). Пройдет еще полгода. Дальше-то, что? Силы, время уйдут, позиции проекта - не изменятся никак. А ресурсы - остались те же, а счетчики - тикают...
Вобщем, по мне, основное направление сейчас - стенд. Причем как на моторный, так и на пару колесных, чтоб исключить разговоры про "договорились" и "нарисовали". Судя по всему, ни в Дагестане, ни в округе - колесных стендов нет. Получается, что нужно в Москву.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Текучка 2012

Сообщение Ибадуллаев » 22 сен 2012, 08:07

Теперь сам удивляюсь, почему раньше не записывал логи на второй передаче, а мучил и движок и себя пытаясь быстро переключиться с первой на вторую. В общем, установил экран и на ДМРВ. Поставил старый коммутатор Павла. Все остальное осталось как есть. Т.е. вчерашний и сегодняшний логи записаны при одинаковых условиях. Передача вторая. Точка начала отсчета - 35 км/час при 2525 об/мин, время 02.09.63. Точка окончания отсчета – 102 км/ч при 6812 об/мин, время 02.17.64. Время разгона – 8,01 сек.
Изображение
После установки экрана на ДМРВ его показания изменились. Раньше максимальный расход воздуха не превышал величину в 450 мг/цил, теперь показывает аж 500. Оно в принципе не особо страшно, но ведет к перерасходу топлива, да и карта УОЗ получает смещение на запаздывание. Ладно, разберемся.
Изображение
Решил изменить зазор в свечах, т.к. Павел говорит, что для его СЗ 0,35 мм слишком мало. Увеличил зазор до 0,6 мм. Все остальное как есть. Получилась следующая картина:
Изображение
Время начала отсчета 00:47,98. Скорость 36 км/час при 2558 об/мин. Время окончания отсчета 00:55,53 при 101 км/час. Время разгона 7,55 сек.
Время окончания отсчета при 96км/час 00:54,36 при 6378 об/мин. Время разгона 6,38 сек.
Сравним со вчерашним логом, записанным с коммутатором МЗАТЭ: 1. Время разгона исчислялось от 38 до 102 км/ч и составило 7,83 сек. Сегодня отсчет идет от 36 до 101 км/час и время составило 7,55 сек. Т.е. лучше на 0,3 сек.
2. Время разгона исчислялось от 38 до 96км/час и составило 6,71 сек. Сегодня отсчет идет от 36 до 96 км/час и составило 6,38 сек. Т.е. лучше на 0,33 сек. А если исходить из времени начала отсчета в 38 км/час, то лучше на 0,5 сек. В лошадях это, наверное, будет около 20 единиц.
Странно, но при второй записи ДМРВ показал максимальный расход воздуха в 472 мг/цил. Хотя если учесть работу ОЗУ это объяснимо. Вполне возможно, что если немного покататься, данные ДМРВ будут отражаться правильно.
В принципе работу с настройками «десятки» можно считать завершенной. Копаться далее в моих условиях нет смысла. В то же время работа последних дней показала, что я изначально сильно ошибался относительно возможностей увеличения мощности движка. Сегодняшние логи показывают, что мощность движка в данный момент располагается в районе 170 лошадей. Думаю, когда Павел поработает с движком на стенде и точно подгонит СЗ к потребностям движка, прибавится еще лошадей 15. Но остался один серьезнейший косяк, который я так и не смог решить. И вряд ли смогу решить без помощи спецов по ЭБУ. Косяк я бы сформулировал так: ЭБУ по мере увеличения оборотов не успевает состыковать данные по оборотам, расходу воздуха и выдать правильный угол зажигания. Это не глюк, не сбой, а именно замедленная стыковка данных датчиков. По этой причине по мере увеличения оборотов происходит заваливание УОЗ в позднюю сторону. Разница между необходимыми и реально выдаваемыми углами огромная. Имеющиеся у меня логи говорят, что даже при сегодняшней записи в районе 6-7 тыс оборотов УОЗ меньше примерно на 9-10 градусов. Сегодня УОЗ между 6-7 тыс оборотов стоит между 17 и 18 градусами, а есть логи, на которых я этот угол выставлял в 25-27 градусов, и движок какое-то время выдавал реальный результат. Недополучаемая по этой причине мощность составляет примерно 50-70 лошадей. И получается, что если поработает команда компетентных спецов в лабораторных условиях, мощность движка объемом 1,6 литра будет больше 250 лошадей.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2012

Сообщение azhak999 » 22 сен 2012, 10:36

думаеться мне что нужно обязательно широкополосный датчик кислорода - с ним смесь будет какая нужно практически в любой момент

http://www.osudim.me/megasquirt/2/353/ если почитать здесь - то выходит что у января должно быть много свободного времени для вывода логов
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Текучка 2012

Сообщение Pavel227 » 22 сен 2012, 12:06

azhak999 писал(а):http://www.osudim.me/megasquirt/2/353/ если почитать здесь - то выходит...

А ничего не выходит, вообще с трудом читабильно и малопонималбильно. Всё на каком-то своём сленге, понятным только самим участникам. Понятно только, что одни обсирают январь, а другие вемс, сравнивая груши, яблоки и задний мост от трактора. То, что все эти ЭБУ краийне отсталы по железу и так ясно, поскольку стояла задача сделать масимально дёшего. Всё более продвинутое сейчас делают на специализированных 32-битных процессорах Texas instruments, ресурсы которых в сотни и даже тысячи раз превосходят этот древний хлам.
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Re: Текучка 2012

Сообщение strannik » 22 сен 2012, 19:42

Гаджи, для того, чтоб посчитать мощность по логу, мне нужна всего одно число. Время Разгон до 96 км/ч с места. Для других условий, у меня нет данных (таблиц разгонов разных машин, по которым можно набрать статистику для КПД разгона).
Таблица время-мощность, для твоей машины - ниже.

Что можно сделать:
1. Делать полный разгон. Убиваем машину, лишние риски. Не хотелось бы.
2. Делать разгон на первой до отсечки, потом на второй до отсечки. Прибавлять к времени порядка 0,2 сек на переключение. Считать полное время - совмещая два лога.
3. Использовать разгон только на второй и "эталонные логи" (разгона на первой и второй). Время разгона на первой - расчетное, как эталонное на первой, на коэф пропорциональности между текущим и эталонным на второй. Будет лишняя погрешность, до 1 процента.

Изображение
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Текучка 2012

Сообщение Ибадуллаев » 22 сен 2012, 21:04

Женя, будь добр, дай, пожалуйста, диаграммы сегодняшнего лога. Интересно узнать, что конкретно дает СЗ Павла по сравнению с МЗАТЭ.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2012

Сообщение azhak999 » 22 сен 2012, 21:40

паш - у нас спутники летают на 8086 процессорах, несколько лет назад даже тема в компьютерре обсуждалась - что их не производят, а они нужны,
как программист по первой специальности могу сказать - от софта зависит все намного больше - сейчас компьютеры двигаються в неменьшей мере за счет того что софт вообще никакой - там даже работы программиста та нет никакой - насыпять из шаблонов - а потом все тормозит и глючит и при этом вроде все ресурсы системы не занимает на 100%, опыт у меня конечно небольшой - 4 локальных сервера с 3 базами (СДС и 1С) и 3 удаленных с 3мя базами, да немного SAP - вроде как программерам мало платять - они уходят и веревочка воспитания правильного софта теряеться превращаясь в непонятно что

помнишь тот корч - на нем две катушки работали в параллель - т.к. там был январь - я думал датчик они не могут прикрутить, этот корвет скорее всего не поддерживает более 2х катушек - так кстати написано во многих местах - и фазированный впрыск тоже - если нет датчика р-вала..

на вемсе 8 разрядный процессора - по управлению как пишут, что хватает - вот на подержку ЖК дисплея с выводом многих показателей проца уже мало выше 4000об для 6ц, но по гибкости он намного дальше января - я же могу его на любую машину прикрутить, а с январем придеться переделывать двигатель прикрутить к нему управления всякими штуками - несложно - как на сайте пишут самый быстрый авто, самый экономичный и генератор на дровах построены на вемсе

другие блоки управления стоят в 2-3 раза дороже (60-90 тр) - карта зажигания не совсем большая - но вот и проверим - если есть интерполяция по нескольким (больше 2х) соседним точкам (или тангенциальная как там ) то будет работать

с детонацией еще можно бороться при помощи воды http://jaguiro.narod.ru/sdelai_sam/voda/benzvoda.htm
а зимой, чтобя не мерлзла добавлять спирт или нашатырь, подачу от 2000об и на прогретом моторе..
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Текучка 2012

Сообщение strannik » 22 сен 2012, 22:37

Продолжаю. Константы:
Разгон на первой передаче до 56 км/ч - 2,75 сек.
Обороты второй передачи при скорости 56 км/ч - 3728
Обороты второй передачи при скорости 96 км/ч (финиш) - 6425

Теперь по присланному логу. Лог чуть хуже, чем вчерашний:
Ибадуллаев писал(а):00:47,98. Скорость 36 км/час при 2558 об/мин.

В присланном:
0:00:47.98 2611 34
Похоже не тот лог выслал.

Дальше, чтоб считать - нужны "эталонные логи". Т.е.:
- лог разгона до 56 км/ч на первой передаче.
- лог разгона от 56 км/ч до 96 км/ч на второй передаче.
Оба лога при одном состоянии двигателя, т.е. снял первый, снял второй. Эти запоминаем, все последующие сравниваем с ними.
Дальше, можно будет пересчитывать. Будет нужен один лог разгона на второй передаче.

Но, опять таки, я предлагаю завязать игры с логами и разгонами. Есть предыдущий, на нем останавливаемся. Дальше, борьба за копейки в пределах погрешности, а самое паршивое, борьба вслепую (без приборов и спецов). Смысла не вижу ни какого, время и силы - на ветер.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Текучка 2012

Сообщение шаман7 » 22 сен 2012, 22:47

Разгон на первой передаче до 56 км/ч - 2,75 сек.
это не пробуксовка колёс на месте ? ну не верится, что десятка прыгнет на первой за 3 секунды до отсечки....
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 10:24
Откуда: ростов на дону

Re: Текучка 2012

Сообщение strannik » 22 сен 2012, 23:07

Ибадуллаев писал(а):лучше на 0,5 сек. В лошадях это, наверное, будет около 20 единиц.
Для области в полторы сотни лошадей - полсекунды это 15 кобыл. См присланную табличку.

2Паша. По подмене сигналов датчиков. В ТАУ, есть понятие "черного ящика" и целый ряд подходов по его укрощению. Такой метод управления - широко известен, увы, не панацея, более того, в общем случае, он _всегда_ хуже, чем прямое управления. Хочешь подробно, разберись с ЛАЧХ переходных процессов начиная со второго порядка, с АФХ, с критерием Найквиста-Михайлова, теоремой Котельникова и т.д.
Могу на пальцах. Если один мужик машет флажками, вдвое быстрее, чем второй читает и снизить исходную скорость процессов нельзя, то информация будет потеряна (потеряно управление) - неизбежно.
Уже приводил пример Гаджи. Есть черный ящик, указатель топлива (прибор со стрелкой). Примеры принципиально не решимых задач:
- что хочешь с датчиком (поправком) делай, но чтоб датчик показывал с точностью до 100 грамм.
- хочу, чтоб успевал отслеживать уровни меняющиеся со скоростью 10 литров/сек. Решение вроде простое - подать киловольт на гальванометр, но он, гад, норовит сгореть раньше, чем стрелка шевелнется...
Еще аспект. Хочу поменять функцию УОЗ от оборотов, не залезая в ЭБУ. Оно можно, нужно перехватить синал ДПКВ, обработать как нужно и сунуть ЭБУ. Теперь вопрос: за какое время, ты, лично, сделаешь такую перехватывалку? И чем это будет лучше, чем просто забить в ЭБУ нужную карту? И сколько стоить, и какая надежность... И т.д.
В целом, прежде чем изобретать велосипед, подумай, за каким хреном, люди предпочитают покупать инженерные (настраиваемые) блоки управления двигателями. Дураки потому что?
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron