Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение strannik » 30 ноя 2012, 07:43

>зачем сигнал дпкв писать на ноут ? смысл ? для чего ?
Можно точнее связать лога скорости с параметрами в логе ЭБУ.

>И, где они на графике, как могу догадатьсЯ?
В легенде - макс.значение. Для чего это - фиг знает, возможно диагностическая значимость, сказать какой из цилиндров лучше/хуже.

Там есть еще косяк, если цепляемся к ДПКВ микрофонным входом ноута, то через эбу мы имеем гальваническую связь с массой. Последствия - от никаких, до кирдык ноуту (в зависимости от конструкции БП ноута). Т.е. для подстраховки, в оба провода (и активный, и земля) просится воткнуть килоом по 5, а это не есть хорошо в плане борьбы с помехами.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение vladimirgaz69 » 30 ноя 2012, 10:02

Сигнал датчика коленвала нужен чтоб видеть на каких оборотах максимальный крутящий момент и вдобавок насколько качественно отрабатывают цылиндры
strannik правильно понял чбы видеть какой цылиндыр лутьше какой хуже(болие чем уверен что будет разница поцылиндрах, а ето потеря мощности)
Для того и нужно увидеть где проблема на каких оборотах,или вы думаете что разницы по цылиндрово небудет ,чтоб не гадать можно посмотреть
Если так пережываете за ноут хотя я писал через делитель датчик коленвала и проблем небыло
Возьмите зделайте компаратор и тогда точно нечево пережывать за ноут
Но если Вам етого ненадо тогда сори
vladimirgaz69
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 23:32
Откуда: г.Черновцы

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение шаман7 » 30 ноя 2012, 10:11

Сигнал датчика коленвала нужен, чтоб видеть на каких оборотах максимальный крутящий момент, и вдобавок насколько качественно отрабатывают цылиндры
разве в инженерном эбу нет такой функции ? что то мне думается, что есть . или я фантазирую ?
эбу на базе января 5.1, или 7.2 ?
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 10:24
Откуда: ростов на дону

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение vladimirgaz69 » 30 ноя 2012, 11:26

Слишком посто все былобы еслиб такие функцыи присуствували в ебу двс
Даже на японских авто например Toyota, борются с рапознаванием не ефективно работающих цылиндров и пока уних не все гладко , а Вы говорите январь
В ебу январь даже подержание холосты затруднено не то что равномерность по цылиндрам
vladimirgaz69
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 23:32
Откуда: г.Черновцы

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение Ибадуллаев » 30 ноя 2012, 13:56

Нашлась еще одна застарелая причина реальных глюков программы. Вообще, моя работа напоминает портного и тришкин кафтан. Не успеваешь заделать одну дыру, рядом появляется другая. Причем ее совершенно не видно и приходится неделями возиться, пока найдешь. С блоком, головкой и расходом масла, вроде, разобрался, но движок опять начал тупить. УОЗ опять пришлось скидывать. Позавчера выехал на трассу, записал несколько логов разгона и стал просматривать. Кстати, лучшее время разгона до 100 км/ч получилось 10,97 сек, что говорило о том, что движок придушен до полусмерти. Нашел несколько точек, в которых обороты явно шли невпопад с динамикой работы движка. Такое раньше тоже наблюдал неоднократно. Странник это объяснял (и продолжает объяснять) тем, что в лог записываются данные с разных тактов. Я же исходил из того, что когда движок ускоряется, обороты в конкретной точке (независимо от такта) должны быть выше, чем в предыдущей точке, и меньше, чем в последующей. Т.е. по итогам просмотра логов пришел к выводу, что глючит ДПКВ. С другой стороны, мой подход к работе данного датчика строился на том, что если в катушке нет обрыва, импульсы идут. Значит, либо движок не работает, либо он работает. Дальше уже могут быть проблемы с обработкой сигнала.
Однако, чтобы разобраться, решил проверить саму работу ДПКВ. Заехал к Магомедали, взял много штук ДПКВ и стал ставить их один за другим. Итог такой: проверял ДПКВ двух производителей: "Омега" и еще какая-то фирма. Внешне датчики совершенно одинаковые, отличаются маркировкой, логотипом. У "Омеги" наконечник магнита плоский, у другого круглый. ДПКВ "Омеги" (проверил штук 10) показывают сопротивление обмотки примерно от 1000 до 1050 Ом. Вторые датчики в районе 500 Ом. Кстати, такое же сопротивление показывает и датчик АБС с Мерса, который установил на колесо. По сравнению с моими 2-мя датчиками, все проверенные оказались намного лучше. Т.е. движок работал с ними очень хорошо. Датчики с сопротивлением 500 Ом окакзались значительно лучше "Омеговских". Пришел к выводу, что надо брать ДПКВ с круглым наконечником магнита. Купил 4 штуки по 150 рублей.
Чтобы было видно насколько ДПКВ влиял на работу движка даю сравнительные УОЗ с глючашим и исправным ДПКВ.
Изображение
Насколько я понимаю, величина сопротивления обмотки говорит о длине проволоки в обмотке. Т.е. в датчике с большим сопротивлением длина проволоки и количество витков больше. Стало быть, и величина импульса при равных оборотах больше и в ЭБУ подается более высокое напряжение. Следует полагать, что ЭБУ плохо справляется с сигналом ДПКВ с более сильной катушкой. Или я что-то не так понимаю?
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение GaryK » 01 дек 2012, 16:04

величина сопротивления проводника зависит от материала, пропорциональна длине и обратно пропорционально диаметру. Так что не все так однозначно. Для того чтобы уменьшить влияние помех уровень сигнала должен быть достаточно большим, но меньше максимально допустимого входного, иначе будет искажение данных. Как я понимаю датчики должны соответствовать определенным требованиям и выходное напряжение определенного уровня.
GaryK
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 17:41

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение Ибадуллаев » 02 дек 2012, 00:08

Провел эксперименты с проверкой ДПКВ на звукозапись. Подсоединял датчик к звуковому каналу, махал перед ним отверткой и смотрел, что получилось. Угробил довольно много времени поэтому, думаю, случайности можно исключить. Если верить показаниям тестера, сравниваемые датчики исправны, т.к. выдают наличие сопротивления в обмотке. Но те датчики, которые вели себя на движке подозрительно, на звукозаписи тоже показали себя аналогичным образом. Даю картинки импульсов подозрительных датчиков. В них через какие-то интервалы сигнал «глючит». Вот, номер 1
Изображение
А вот, номер 2.
Изображение
Не подозрительные датчики на махание отвертки реагировали спокойно. Не знаю, насколько сей метод достоверен, но, думаю, для предварительного отсева, сгодится.
Изображение
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение шаман7 » 02 дек 2012, 01:19

примеры сигнала дпкв на холостых, и около отсечки.
это конечно не образец подражания, но вполне исправный датчик.
Вложения
дпкв хх.png
дпкв хх.png (137.64 КБ) Просмотров: 7046
дпкв 5491 об.мин.jpg
дпкв 5491 об.мин.jpg (254.78 КБ) Просмотров: 7055
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 10:24
Откуда: ростов на дону

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение Ибадуллаев » 02 дек 2012, 12:22

Решил, что можно готовить машину к записи логов разгонов. Выехал на трассу, чтобы скорректировать карту УОЗ и записать ориентировочные логи. Видимо, заглючил ДПДЗ. На логах видно, что его показания скачут в пределах 10%. Лишнего груза (запчасти, 2 шт ГБЦ в багажнике) было около 70 кг.
Сделал записи для коррекции УОЗ. Особого смысла писать логи разгона из-за ДПДЗ не было, но все же попытался. Нормально смог записать только 1 лог разгона до 96 км/ч. Попытки срывались из-за того, что не мог нормально переключиться с 1-й на вторую передачу.
Время разгона до 96 км/ч составило 9,94 сек. Из них время разгона на 1-й передаче до 56 км/ч -4,64 сек, время на переключение с 1-й на 2-ю передачу 0,62 сек, время разгона на 2-й передаче от 56 до 96 км/ч – 4,68 сек.
На хороших логах ранее время разгона на 1-й передаче с шинами- липучками составляло не более 3,2 сек. На переключение уходило 0,3 сек. Потери около 1,5 сек.
Теперь осталось заменить ДПДЗ, установить вперед шины-липучки, освободить машину от лишнего груза, взвесить ее, залить заводской бензин и записать логи.
Думаю, что смогу получить время разгона до 96 км/ч меньше 8 сек.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение strannik » 02 дек 2012, 20:05

>Не знаю, насколько сей метод достоверен, но, думаю, для предварительного отсева, сгодится.
Не годится, зря потерял время.

>это конечно не образец подражания, но вполне исправный датчик.
вторая картинка - демонстрирует классическую "рыбу". Это один из вариантов неисправности ДПКВ, намагниченный диск. Возможны глюки на высоких оборотах.

Гаджи, несколько моментов, почему все это фигня.
1. ДПКВ это _две_ железки. Датчик и диск с зубзами. Проверять нужно _две_ железки.
2. Прозвонка ДПКВ - может показать одну неисправность. Обрыв. Еще могут быть:
- разная толщина проволоки,
- разные диаметры катушек
- разные сердечники и разное количество витков
- разные требования к сигналу со стороны ЭБУ
Все это меняет сопротивление.
Проверить ДПКВ полностью можно на работающем двигателе, желательно на хороших оборотах. Осцилографом. Можно без движения машины. Все остальное - фигня.
Можно записать сигнал ДПКВ совместно с подключив АБС, или только ДПКВ
Изображение
Схема.

3. Когда ты меняешь датчик, то как минимум делаешь три вещи:
- шевелишь провода и разъем
- шевелишь датчик
- меняешь датчик
Post hoc, ergo propter hoc. "После того, еще не означает вследствии того". Должно быть вбито в подкорку любому инженеру. Да, нужно искать наиболее вероятные причины, но это не повод забывать про менее вероятные.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Пред.След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron