Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение Ибадуллаев » 02 дек 2012, 22:09

strannik писал(а):это конечно не образец подражания, но вполне исправный датчик.вторая картинка - демонстрирует классическую "рыбу". Это один из вариантов неисправности ДПКВ, намагниченный диск. Возможны глюки на высоких оборотах.

Угу, только я махал перед носом ДПКВ не намагниченным диском, а отверткой. Причем одним датчикам отвертка нравилась, а другим нет и они в ответ делали "рыбу".
Решил на день-два переключиться на "троечный" движок. Может оказаться, что основная проблема падения мощности на больших оборотах как раз и вызывалась глюками ДПКВ.
Первый датчик, который там стоял вообще испортился и я использовал его для опытов с задним колесом десятки. Второй датчик, который на нем стоял, снял, чтобы помахать отверткой и он тоже изобразил "рыбу". Получается, что я проводил эксперименты с сомнительными датчиками. Боюсь, что от долгого стояния разрядился аккумулятор, а зарядного устройства у меня нет.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение strannik » 03 дек 2012, 17:08

Ибадуллаев писал(а):Угу, только я махал перед носом ДПКВ не намагниченным диском, а отверткой. Причем одним датчикам отвертка нравилась, а другим нет и они в ответ делали "рыбу".
:) "Рыбу" отверкой не сделаешь принципиально. "Рыба" - это амплитудная модуляция, обусловленная частичным намагничиванием диска, т.е. идут нормальные импульсы, но амлитуда импульсов - плавно меняется, огибающая - синусоида с периодом равным периоду вращения ДПКВ.
ДПКВ однозначно проверяется только на месте, только осцилографом. Еще раз, не трать время на разную хрень. А осцилограф - назрел давно.

Решил на день-два переключиться на "троечный" движок. Может оказаться, что основная проблема падения мощности на больших оборотах как раз и вызывалась глюками ДПКВ.
Скорее ДМРВ, Тарировка. Ты используешь стандартную, расчитанную на стандартный движок и наполнение (расход). У тебя не стандарт, тарировочная кривая ДМРВ должна быть другой.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение boot_56 » 04 дек 2012, 20:07

strannik писал(а): амлитуда импульсов - плавно меняется
Очень распространенное явление при цифровой обработке сигналов. Частота опроса не очень высокая и момент измерения амплитуды не всегда совпадает с максимумом сигнала. Датчик тут нипричем. Если увеличить частоту опроса, то модуляция уменьшится.
До реального времени в применяемой методике получения ВСХ ещё далеко. Может быть пока не ловить фронты импульсов, а определять отсчёты датчика по центру тяжести импульсов?
boot_56
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 10:13

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение strannik » 04 дек 2012, 21:30

boot_56 писал(а):
strannik писал(а): амлитуда импульсов - плавно меняется
Очень распространенное явление при цифровой обработке сигналов. Частота опроса не очень высокая и момент измерения амплитуды не всегда совпадает с максимумом сигнала. Датчик тут нипричем. Если увеличить частоту опроса, то модуляция уменьшится.
Не уменьшится. Физика другая. Картинку дает любой осцилограф, аналоговый в т.ч.
Подумай сам, что будет с сигналом, если диск намагничен.
Изображение
Вот - классика "рыбы". У того, что прислал шаман - процесс в начальной стадии.

До реального времени в применяемой методике получения ВСХ ещё далеко. Может быть пока не ловить фронты импульсов, а определять отсчёты датчика по центру тяжести импульсов?
От приложения реального времени, давно отказался. Сигнал пишется в wav, потом парсинг записанного. По центру тяжести не нужно, на импульс - порядка 8-10 тиков несущей, все равно будет неточно, погрешность до 10%. У меня будет считаться средний период импульса за время порядка 20 мсек, т.е. на 100 км/ч абсолютная погрешность 0,02 сек, относительная 0,5%
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение Pavel227 » 05 дек 2012, 01:14

Кстати, магнитные свойства зубчатого венца, с которого ДПКВ считывает сигнал никак не нормируются (мне такое не известно), но тем не менее он может намагнитится и выдавать на датчик всякую немыслимую хрень. По идее он должен быть сделан из магнитомягкого железа или чугуна, но из чего он сделан в реальности никто не знает. Слышал истории, когда для нормальной работы их приходилось размагничивать, но за правдивость этих историй не ручаюсь. Чисто теоретически это вполне и даже легко возможно. Даже просто другой датчик, в котором магнит установлен с другой ориентацией полюсов может в корне изменить картину. Также не понятно, зачем для определения частоты надо мерить амплитуду, достаточно порогового устройства для определения перехода через ноль. Ве ЭБУ именно так и делают, никто не подаёт сигнал с ДПКВ на АЦП, поскольку это бред и не надо. Переход через ноль всегда в одно время и не зависит от амплитуды.
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение шаман7 » 05 дек 2012, 01:23

может задающий диск быть неравномерно намагничен ?
30 зубов намагничены, а 30 ненамагничены ? и при том, что диск не на полочке валяется, а крутится вместе с коленвалом .

я больше верю в мгновенное ускорение коленвала при вспышке в цилиндре. отсюда и амплитуда растёт.
жаль, что сейчас нет возможности записать сигнал при стартерной прокрутке разобраного мотоа без шатунов. и раньше не догадался.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 10:24
Откуда: ростов на дону

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение Ибадуллаев » 05 дек 2012, 07:52

Pavel227 писал(а):По идее он должен быть сделан из магнитомягкого железа или чугуна, но из чего он сделан в реальности никто не знает. Слышал истории, когда для нормальной работы их приходилось размагничивать, но за правдивость этих историй не ручаюсь.

Этих дисков 2 вида. Один чугунный - сплошной, безо всяких вставок. Очень плохого качества, на оси болтается, паз под шпонку делается абы как. Из-за это при резком ускорении коленвала люфтит.
Другой стальной, состоит из внутреннего ролика и внешнего обода с резиновой поставкой между ними. Он хорошего качества, садится на ось (коленвал) как литой. Хоть и сделан на резине, но намагничивается. История об этом и мои эксперименты по "размагничиванию" обсуждали здесь на форуме. Помимо намагничивания у этого диска есть еще одно дурное свойство: со временем резина приходит в негодность и внешний диск может незаметно прокручиваться на ролике, а потом в конце концов слетает с него. 2 случая таких у меня было.
После экспериментов стал ставить чугунный. Шпонку на шестерню ремня ГРМ делаю сам из регулировочной шайбы № 405, вместо шпонки диска стал нарезать на дырку в шестерне резьбу М8 и прикручивать диск к шестерне. Теперь люфт исчез, все работает нормально.
Насчет "рыбы" датчика вчера выяснилась одна интересная деталь. При записи логов машина стала дергаться и детонировать. Об этом не стал писать пока не разберусь окончательно. Разобрался. Пару "неисправных" датчиков я не выкинул. Сделал-таки "стационарное" устройство на дрели, подцепил к нему и прокрутил на звукозапись. Диаграмма получилась нормальной, точно такой же, что и с исправными датчиками. Все дело оказалось в штекере. Он тоже сделан хреново. Со временем пружинистые язычки для зажима штырей датчика подгибаются и контакт датчика нарушается. При вибрациях движка из-за этого на какие-то моменты контакт исчезает и появляется та самая "рыба" фото которой наверху я дал. Т.е. реальной причиной глюков оборотов оказался плохой контакт датчика.
Возился часа 4 и переделал штекер датчика скорости на ДПКВ. Теперь контакт не исчезнет, что бы там не происходило.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение шаман7 » 05 дек 2012, 07:58

припаял ?
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 10:24
Откуда: ростов на дону

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение Ибадуллаев » 05 дек 2012, 10:27

шаман7 писал(а):припаял ?

От пайки я давно отказался. Только в исключительных случаях, когда невозможно использовать зажим. Из латунного листа 0.3 мм нарезаю квадратики примерно 8х10 мм, подгибаю края в форме П и спецплоскогубцами зажимаю провода. Получается шикарно. Соединил утром штекер, заодно поменял ДПДЗ. Сделал круг, вроде стало лучше. Окончательно покажет трасса.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Получение и обработка логов разгона (построение ВСХ)

Сообщение boot_56 » 09 дек 2012, 12:33

strannik писал(а):Подумай сам, что будет с сигналом, если диск намагничен.
Изображение
Вот - классика "рыбы". У того, что прислал шаман - процесс в начальной стадии.
Диск намагничен всегда, т.к. он железный. Классика абсолютная, если учесть нестабильность зазора между щелевым диском и датчиком. С биением жестянки бороться сложно и ещё ступичный подшипник может добавлять.
Шаман, видимо, прислал картинку с ДПКВ - там вообще резиновый демпфер с резиновыми допусками и посадками.
boot_56
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 10:13

Пред.След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron