Системы зажигания для системы ИГА

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Системы зажигания для системы ИГА

Сообщение Tesla » 01 фев 2013, 23:10

Хотелось бы осветить проблемы поджига смеси в системах высокой степени сжатия.

Как я понимаю, стандартная система поджига смеси, основанная на обратном ходе катушки не есть гут.
Просьба меня поправить.

Во первых, насколько я прочитал в просторах интернета, сам поджиг при запасании энергии в катушке и потом отдача в свечу есть затратный процесс. Сам поджиг размазан по времени.

Альтрнативой для всего этого есть системы CDI ,т.е. это тиристорно-конденсаторная система поджига. Т.е. энергия запасается в конденсаторе до 400- 600 Вольт и затем сбрасывается в катушку при моменте поджига.
Здесь у нас конденсатор формирует крутой фронт, время поджига чётко установлено. Энергия поджига сконцентрирована во времени. Соответствнно есть прогресс при поджигании.

Вопрос в том, что есть мысль создать систему на подобии инверторного сварочного аппарата, при котором есть высоковольтная искра поджига от системы CDI, а затем в момент появления плазменного канала подключается конденсатор на более низкое напряжение но большей ёмкости для поддержания горения большим током...

Планируется, что сама катушка зажигания разгрузится, поскольку она расчитана на высокое Напряжение для установления поджига и канала плазмы в искровом промежутке свечи, а уже сам канал поддерживает низковольтная система но уже током. что поддерживает дуговой разряд
Tesla
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 00:40
Откуда: Донецк

Re: Системы зажигания для системы ИГА

Сообщение Tesla » 02 фев 2013, 10:43

Вот такие схемы стал находить в просторах нета...
Вложения
Tiristornaya-sistema-zazhiganiya-s-nepreryvnym-nakopleniem-energii-v-elektrostaticheskom-pole-kondensatora.jpeg
Tiristornaya-sistema-zazhiganiya-s-nepreryvnym-nakopleniem-energii-v-elektrostaticheskom-pole-kondensatora.jpeg (20.32 КБ) Просмотров: 11259
post-29150-0-31414900-1292558026_thumb.gif
post-29150-0-31414900-1292558026_thumb.gif (17.69 КБ) Просмотров: 11247
Tesla
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 00:40
Откуда: Донецк

Re: Системы зажигания для системы ИГА

Сообщение Tesla » 02 фев 2013, 11:44

Поскольку я в электронике новичёк, попытаюсь помыслить вслух, чтобы меня поправили...

Схемы с тиристорным зажиганием имеют инверторную схему для заряда конденсатора в пределах 400-600 Вольт.
Дальше после того, как сработает контактор (на нижней схеме) заряженный энергией дроссель откроет тиристор и конденсатор разрядится в катушку зажигания.

Нишёл ссылку
http://www.hvignition.ru/index.php?opti ... 7-19-07-19
Tesla
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 00:40
Откуда: Донецк

Re: Системы зажигания для системы ИГА

Сообщение Tesla » 02 фев 2013, 12:24

Вот ещё найдена одна ссылка.

http://tavsar.com/cdi.html

Обычно напряжение на первичной обмотке нормируется на уровне 450…500В. Наличие высокочастотного генератора и стабилизация напряжения делает величину запасаемой энергии практически независимой от напряжения аккумулятора и частоты вращения вала. Такая структура получается гораздо более экономичной, чем при накоплении энергии в индуктивности, так как ток через катушку зажигания течет только в момент искрообразования. Применение 2-х тактного автогенераторного преобразователя позволило поднять КПД до 0,85. Нижеприведенная схема имеет свои преимущества и недостатки. К достоинствам надо отнести:
нормирование вторичного напряжения, независимо от частоты вращения коленчатого вала в рабочем диапазоне оборотов.
простота конструкции и как следствие – высокая надежность;
высокий КПД.



Вот что пишется здесь относительно недостатков
К недостаткам:
сильный нагрев и, как следствие, - нежелательно размещать в <горячем> месте моторного отсека. Самое, на мой взгляд, удачное место расположения – бампер автомобиля.


Что касается этих недостатков, то по моему скромному мнению кроются в двух вещах - нагрев трансформатора и транзисторов. Эти недостатки устраняются.
Первое - это необходимость применения полевых ключей с низким сопротивлением открытого канала.
Второе - применение сердечников EPCOS
Вложения
CDI-2108.gif
CDI-2108.gif (63.49 КБ) Просмотров: 11238
CDI.gif
CDI.gif (52.25 КБ) Просмотров: 11242
Tesla
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 00:40
Откуда: Донецк

Re: Системы зажигания для системы ИГА

Сообщение Ибадуллаев » 02 фев 2013, 12:59

В этих вопросах я ни в зуб ногой. Но опыт говорит вот о чем:
1. Почти год возился со спецами из НИИ "Автоэлектроники". В конце-концов, понял, что проблему они не решат и прекратил контакты.
2. Завод МЗАТЭ - по поручению директора (Пушко П.В.) собирались конструктора, обсуждали проблемы, пытались найти решение. Из импортных деталей собрали несколько вариантов катушек и коммутаторов для меня. Не получилось. Правда, из их 10 коммутаторов 4 еще работают.
3. Встречался с Бошевцами, ездил в Энгельс, подключали к движку свою аппаратуру, делали замеры. Но проблему так и не решили.
Самое интересное, что все перечисленные грамотные мужи рассуждали одинаково и предлагали одни и те же решения, которые в конечном итоге ничего не решали.
4. Павел проблему решил.
Пришел к выводу, что Павел понял суть проблемы моего движка и нашел решение. Честно говоря, о катушках и коммутаторах я даже как-то и не вспоминал давно. :D
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Системы зажигания для системы ИГА

Сообщение Tesla » 02 фев 2013, 13:30

Здравствуйте.

Относительно мужей и вас.
Есть два типа людей - лидеры (они же ведущие, ищущие, новаторы, пытающиеся искать альтернативные пут решения тех или иных задачь) и есть исполнители, это ведомые. Вы ведущий, вы творческий человек, у вас сформировалась отличная от догм собственная жилка и главное - вы в отличии от дядей скорчивших серьёзные лица не боитесь ошибаться. А творчество предполагает ошибки и лидерство в целом. У них есть догматы, склонность исполнять, страх перед ошибками и поражением, отстствие сформированной альтернативой жилы...
Последние отличаются тем, что они делают всё то, что они вдолбили себя общепринятыми постулатами. Они вдомые догмами.
Поэтому муж объелся грушь, как говорится. Последними управляет стадное чувство...
Вы обратились с творческим предложением к исполнителям. Поэтому они будут выполнять вашу задачу либо исполнять догмы.
Страх ошибиться не даст им отойти от установившихся вещей.

Поэтому все заводы делают одно и то же. Это либо контактор, где происходит запас энергии в катушке и потом отдача при ЭДС самоиндукции, ну иногда транзисторная схема.
Суть, как я понял, занимаясь высоковольтными разрядами в духе Теслы состоит в том, что конденсатор в короткое время способен отдать максимальную тепловую энергию. Разряд конденсатора в катушку обусловлен очень крутым фронтом разряда, хотя тиристор несколько этот фронт сглаживает, всё же это означает, что время поджига на условном графике чётко зафиксировано.
А саморазряд катушки зажигания во времени размазано. Энергия поджога смеси не так сконцентрировано в определённой временной точке.

Да, ещё очень важный момент.
Катушка зажигания работает на высоких напряжениях во вторичной обмотке. Это означает, что вторичная обмотка в особенности имеет высокую ёмкость, что изначально ослабляет фронт импульса. У нас не синусоидальный сигнал. А Меандр, что требует передачи фронта.
Во вторых - передать тиристором и самой катушкой зажигания большую пиковую мощность - задача не из простых. И она решалась в сварочных аппаратах с незапамятных времен следующим образом. Есть катушка, которая создает пробой. Образуется плазменный проводящий канал. В этот момент контакты между вторым конденсатором замыкаются и этот конденсатор начинает резко сливать энергию. На него возлагается задача передать максимальную энергию без участия тиристоров, индуктивностей и так далее.
По этой причине система зажигания с катушкой зажигания разгружается. Отсюда и тиристор как переключающий элемент, и сама катушка уже не так нагреваются. Им необходимо создать потенциал искрового пробоя и сам токо-проводящий канал. А уж основная тепловая энергия будет сливаться со второй системы , т.е. относительно мощного конденсатора. Т.е. тут ключом являет сам искровой разряд.
Tesla
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 00:40
Откуда: Донецк

Re: Системы зажигания для системы ИГА

Сообщение Pavel227 » 02 фев 2013, 16:36

Tesla писал(а):Нишёл ссылку
http://www.hvignition.ru/index.php?opti ... 7-19-07-19


У Гаджи тиристорная система зажигания с накоплением энергии в конденсаторе, как раз та самая, что Ты указал в ссылке. Что-то ещё придумывать смысла уже нет. Всё придумано и сделано. Все схемки, что Ты нарыл в интернете иначе, чем колхозом не назовёшь. Думаю эту тему вообще можно закрыть и больше не вспоминать.
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Re: Системы зажигания для системы ИГА

Сообщение Tesla » 02 фев 2013, 17:05

Здравствуй Павел.

Ну, насчёт колхоза сказать не могу. Всегда есть то, что можно совершенствовать. Когда появился паровоз, бричка с лошадьми оказалась колхозом.
Когда-то и степень сжатия в 8.8 станет колхозом.

Вопрос, саму систему продают в Москве?
Сколько такой девайс стоит для обычного обывателя?

Что касается интереса как такового, то вопрос разрядных вещей мне всегда был интересен. Творчество - это интересно.

Что касается закрытия. То скажу так, пока есть интерес - пусть побудет открытой)))
Tesla
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 00:40
Откуда: Донецк

Re: Системы зажигания для системы ИГА

Сообщение Pavel227 » 02 фев 2013, 19:30

Tesla писал(а):Вопрос, саму систему продают в Москве?
Сколько такой девайс стоит для обычного обывателя?


Продают.(ю) Стоит 15 т.р. Меньше - смысла делать вообще никакого нет, да и за 15 тоже никакого нет. Всё на энтузиазме. Вроде, ка родил, вот и отвечай за своё детище.
Всё можно сделать во много раз дешевле, если выпускать тысячными тиражами. Пока единичные - снизить цену невозможно. В реальности всё это и на Х никому не надо! Из практики - 4/5 кто купил, так и не поставили по разным причинам. Т.е. всё в песок! Практически всё это было придумано более 20 лет назад. Гаджи просто сподвигнул всё старое повторить и реализовать на современной элементной базе, что и было сделано. Элементная база и технологический уровень ни в какую не сравним, с тем, что Ты прислал в ссылках! Сейчас это SMD монтаж, 2-х и 4-х слойные платы, самые современные полевые транзисторы и самые лучшие тиристоры! Да и всё остальное - лучшее из доступного (в Москве). Даже при всём при этом случаются косяки и оказывается, что в Москву Далеко не всё лучшее завозят :(. (точнее приходится в основном из дерьма конфетку делать!) В общем делай выводы сам.
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Re: Системы зажигания для системы ИГА

Сообщение Tesla » 02 фев 2013, 20:04

Привет Павел.

Вопрос на Х. надо кому...
Наверное недостаток торговой жилки или какие другие причины.
Вообще любое дело начинается с энтузиазма.
А если честно, то хотелось бы знать что-то о твоей исследовательской работе в этом направлении.

Надеюсь получится разжиться и приобрести данное чудо. Как я понимаю, то такое можно приобрести в Москве. Я вообще из Украины.
Но вот вопрос. Как твоя система ведёт себя на обедненной смеси при обычном сжатии? Точнее правильнее вопрос поставить так: что может дать подобная система для перехода скажем на простое обеднение смеси? Проводились ли какая-то работа в этом направлении?

То, что я прислал в ссылках - это всё понятно...на П2хх транзисторах лепить накачку конденсатора - сейчас это неактуально. Понятно что есть МОСФЕТЫ.
Есть СМД.
Идея, которую я приводил о том, что есть ВВ система поджига и есть относительно-низковольтная система разряда конденсатора - небезосновательная.
Так устроены инверторные сварочные. Играясь с ТТ - подобные системы отлично поджигают сам разрядник.
Tesla
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 00:40
Откуда: Донецк

След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2