Текучка 2014 года

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Текучка 2014 года

Сообщение Ибадуллаев » 02 янв 2014, 15:15

2014 год начинается с очень оптимистических ожиданий в ближайшем будущем в плане решения текущих проблем движка и весьма пессимистического настроения из-за бедственного финансового положения. Денег совсем нет, ничего не могу купить, приходится использовать и переделывать беушные вещи. Потери времени огромные и довольно часто переделка оказывается безрезультатной.
Решение одной проблемы вызывает за собой цепочку новых проблем. Вылезание юбок поршней из блока в сторону коленвала потребовало: 1. Удлинения шатунов. В конце августа, сентябрь и начало октября прошлого года движок выдавал потрясающие данные. Шатуны в нем имели длину 126 мм. Юбки поршней вылезали из блока на 15 мм (а за край вставленной гильзы на целых 19 мм). Сейчас на Дагдизеле почти закончили обточку "троечных" шатунов с межосевой длиной в 137 мм. Вслед за ними подготовим "тайговские" шатуны длиной в 138 мм.
2. Удлинение шатунов потребовало увеличить высоту блока. Для этого пришлось установить на блок вырезанную стальную плиту. Это создало 3 дополнительные проблемы: 1. КС оказалась со стороны блока полностью изолированной от охлаждающей жидкости, что повлекло полнейшее нарушение теплоотвода. 2. Плита плохо держится на блоке. Гильзования блока одновременно с плитой оказалось недостаточным. На гильзах сверху надо выточить буртик, который будет фиксировать плиту на блоке. Возникла проблема с гильзами. Те, которые продаются в магазинах (стандартные на "тройку" или "копейку") имеют наружный диаметр 80 мм и не имеют буртика. Если вытачивать на них буртик 1 мм, от стенок гильзы при растачивании под поршень 77 мм почти ничего не остается. Оказалось, что раньше в Конотопе выпускали гильзы с наружным Д81 мм и буртиком Д83 мм. Достал 1 комплект таких гильз, больше не нашлось (этот комплект тоже в долг взял).
В связи с этим просьба: Кто хочет помочь (сильно надеюсь на Сашу и Антона), посмотрите у себя в магазинах. Эти гильзы совершенно неходовые и могут оказаться в остатках любого магазина.
3. Длины ремня оказалось недостаточно и возникла проблема переустановки натяжного ролика. При всей своей простоте эта проблема для исполнения оказалась довольно сложной, т.к. на ГБЦ без переделки невозможно сместить болт крепления ролика.
В данный момент на Дагдизеле завершили фрезеровку плиты на БЦ: высота плиты 15 мм, в ней вокруг гнезд для гильз выточены круговые каналы (10х4 мм) для ОЖ. С лицевой стороны выточили фаски под буртики гильз. Блок будет расточен одновременно с плитой и гильзы после запрессовки зафиксируют ее.
Завод работает с 3 января. У ГБЦ надо сточить боковую платформу под роликом, наплавить новую и сместить болт крепления ролика на 15 мм.
В целом, если бы не проблемы с финансами, ситуацию оценил бы как отличнейшую. В Минпроме РД обещают помочь в конце месяца. Может помогут?
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2014 года

Сообщение cvarc » 02 янв 2014, 17:28

Вы взялись за проблему, которая действительно требует технически сложного решения.
В том числе конструкторско-технологического.
Вы один параметр лечите, а при этом несколько калечите.
Идея использования промежуточной плиты непродуктивная. Лучше укоротить юбки, чтобы они не вылезали за пределы цилиндра, если вы действительно считаете важным этот параметр ЦПГ.
Предлагаю дать задний ход и вернуться к стандартному блоку, поршням и шатунам.
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Текучка 2014 года

Сообщение Ибадуллаев » 02 янв 2014, 19:22

cvarc писал(а): Лучше укоротить юбки, чтобы они не вылезали за пределы цилиндра,

Этот вариант был бы самым легким и беспроблемным. Но стачивание юбок на такую величину вернет меня к ситуации, когда использовались стоковые (Калиновские) поршни.
Не думай, что сейчас начинаю с нуля. Потребовалось угробить всего 2 блока. Сейчас на машине стоит промежуточный (третий) вариант движка с высотой плиты 12,3 мм. Шатуны приоровские 133,3 мм. Поршень вылезает вниз на 9,5 мм. Решил установить гильзы с выходом из блока в сторону коленвала на 2,5 мм и длиной шатунов 137 мм. В этом случае выход юбки составит 4,2 мм, что меня вполне устраивает. Все будет в порядке :D
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2014 года

Сообщение cvarc » 02 янв 2014, 20:29

Я могу сказать единственное: от всего этого "проекта" не будет заметного эффекта в плане износа юбок и цилиндра, т.к. максимальное давление приходится на поршень, когда он находится в верхней половине своего движения.
В этой фазе юбка никуда не "торчит". А внизу давления на поршень практически нет и выступление части юбки не играет заметной роли.
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Текучка 2014 года

Сообщение ingener » 07 янв 2014, 13:32

19 мм - это никуда не торчит? Проблема в том, что ось пальца поршня подходит очень близко к краю гильзы. При этом даже небольшие нагрузки вызывают сильное перекашивание поршня
ingener
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 08:05

Re: Текучка 2014 года

Сообщение Ибадуллаев » 23 янв 2014, 18:51

1. Эксперименты с увеличением высоты блока завершил. Результатами доволен. Теплоотвод от КС стал значительно лучше, чем в стоковом блоке.
2. Подготовил 4 блока. Загильзовали, отхонинговали. Поставил 1-й движок. Стал обкатывать. Все поршни в масле, расход на 1000 км составил 2 литра. При таком положении дел заниматься настройками и получить хоть какой-то результат невозможно.
3. Поставил второй движок. Проехал 300 км. Тот же результат. Жрет масло почти наравне с бензином.
4. Та же картина и с остальными.
Причина: отвратительное хонингование. Стенки гильз напоминают шкуру ягуара. Кольца касаются стенок только точками и пятнами. На Дагдизеле поставили диагноз: хонинговальные головки убиты окончательно, надо их отшлифовать. Поехал к мастеру, предъявил ему последний блок. Объяснил сколько ущерба он мне причинил и сколько времени отнял. Тем не менее, говорю, приехал не ссориться, а с предложением отвезти головку на Дагдизель и отшлифовать алмазные резцы. Причем, я это сделаю бесплатно.
Он отказался. Сказал, что кроме меня никто ему претензий не предъявляет. И вообще, он считает, что неравномерный износ стенок гильз в моих блоках происходит потому что там высокая СС. Из-за высокого давления кольца неправильно пружинят и неправильно прижимаются к гильзе.
К слову сказать, это лучший хонинговальщик в Дагестане. В инете выяснил, как должны использоваться хонинговальные головки. Алмазные резцы в них сменные. Припаиваются к направляющим пластинам, устанавливаются в головку. После этого головка шлифуется на станке алмазным диском. После хонингования 50 блоков процедура шлифовки повторяется т.к. при работе резцы изнашиваются неравномерно.
Спрашиваю у него, шлифует он головку или нет. Отвечает – нет, мол они очень даже ровные. Пока новые не очень хорошо хонингуют, но примерно после 100 блоков работают шикарно.
Ладно, наших ослов не переделаешь и не убедишь ни в чем.
В Москве в «Механике» сколько раз гильзовал и хонинговал, никаких проблем с расходом масла не возникало.
Единственный собранный здесь удачный двигатель тот, для которого блок отхонинговал вручную чугунной чушкой. Но сейчас чисто физически эта операция мне не по силам. Остается вариант: загильзованные блоки отправить в Москву. Сказать легко, сделать трудно. Саша, может в Ростове хонингуют нормально? Оно и ближе и есть кого попросить (принять блоки, сдать на хонинговку, получить и вернуть мне).
В общем такие вот дела.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2014 года

Сообщение шаман7 » 24 янв 2014, 01:47

может в Ростове хонингуют нормально?
с теми самыми и такими же осликами я встречаюсь постоянно.
другого нету. все самоуверены , но продолжают тулить фуфло.
могут после расточки цилиндр кривой сделать на 0.02. и конус получается, и яйцо, и овал.... причём даже зазор поршень-цилиндр промазывают.
про плосковершинное хонингование здесь не известно. на качалке не растачивают. лень им!
хорошо известны расценки и нормочасы , и всё.
из-за этого много раз собирался бросить нахрен эти моторы....

что отлично умеют, это плоскости фрезеровать! это молодцы! станок отличный.

а вы когда собираете мотор, куда смотрите ?
зачем из корявых запчастей собирать? всё равно ведь не получится.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 10:24
Откуда: ростов на дону

Re: Текучка 2014 года

Сообщение Ибадуллаев » 24 янв 2014, 04:59

шаман7 писал(а):а вы когда собираете мотор, куда смотрите ?

Никуда не смотрю. А если бы и смотрел, что бы я смог сделать? Чугунной чушкой что ли выправлять?
Движок, на котором творил чудеса (обзываю его "августовским" вариантом), примерно после 1000 км пробега почти перестал расходовать масло. В лучшем своем состоянии его настройки были хуже расчетных всего на 2 град. Потом он начал потихоньку умирать, т.к. начал разбиваться низ гильз из-за биения поршней в процессе перекладки. Напомню, юбки его поршней выходили из гильзы на 19 мм. После него в той же точке с промежутками в 20-30 дней отхонинговал еще 4 блока и состояние каждого следующего было хуже предыдущего. Насколько я понимаю, хонинговальная головка в июле была в лучшем своем состоянии, а потом постепенно изнашивалась пока окончательно не умерла.
В блоке, который сейчас надо отхонинговать (пробный или переходный экземпляр), выход юбки составляет всего 4,5 мм. В следующем блоке (он тоже готов к хонинговке и это будет первый окончательный вариант движка) толщина плиты составляет 15 мм и юбка полностью остается в гильзе.
Вообще для проработки данной конструкции без ухудшения интенсивности теплоотвода от КС настройки ПО мне не были нужны. Просто нужны были несколько последовательных экземпляров, на которых можно было ездить со 100% дросселем и отслеживать теплообменные процессы. Задача решена и теперь нужны движки с качественной механикой. И теперь, прежде чем собрать мотор, надо решить вопрос качества хонинговки. Такие вот дела.
Сегодня еще раз попробую уговорить чудо-мастера отшлифовать головку на Дагдизеле. Если не согласится, надо проработать вариант отправки блоков в Москву.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Текучка 2014 года

Сообщение azhak999 » 24 янв 2014, 20:11

Алмазными брусками нельзя - частички алмазов остануться в стенках цилиндра и будут влиять на износ

Сам не интересовался - станков много, все на плоских брусках, но в руководстве на японском, еще старом изображен ершик с шариками на конце, и дрель. Диаметр ершика чуть больеш диаметра цилиндра, двигать вверх-вниз.

вот статейка http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=134429 со ссылками на заводские ручные хоны

http://jonnesway.su/product_10361.html AN020022 Набор хонов для цилиндров (18-89мм) 1 380 руб.

к сожалению сейчас сам в кредитах и помочь не могу, но надеюсь в будущем смогу помогать очень существенно
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Текучка 2014 года

Сообщение Ибадуллаев » 25 янв 2014, 12:01

Пока что остановились на следующем варианте: 1. Расточка гильзы на фрезерном станке с оставлением 0,07 мм; 2. Хонингование головкой с грубыми алмазными пластинами. При этом должно сняться между 0,045-0,05 мм и будет нанесена сетка. 3. Очистка или полировка поверхности гильзы головкой с абразивными оселками с доведением зазора между поршнем и гильзой до 0,03 мм. Головку с оселками предварительно отшлифуем. Есть альтернативный вариант - полировка шкуркой-нулевкой и доводка размера чугунной чушкой (это я ее так называю). Со слов Максуда на доводку блока чушкой со снятием 0,01 мм уйдет примерно 3-4 часа.
Отправлять блоки в Москву - накладно, хотя в конечном итоге в дальнейшем придем к этому варианту.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron