Лис. Проект ДВС с высокой СС

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Re: Лис. Проект ДВС с высокой СС

Сообщение Лис » 07 окт 2014, 09:33

Pavel227 писал(а):
Лис писал(а):Я понял вас. Как только мы перейдем к настройке двигателя я смогу точно сказать что и куда.

После многих лет сам Гаджи не мог точно сказать, что и куда. Так, что не стоит говорить гоп...

Верное замечание) Но энтузиазма очень много))))))))
С уважением, Михаил Лис.
Лис
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 21:53
Откуда: Серов

Re: Лис. Проект ДВС с высокой СС

Сообщение strannik » 07 окт 2014, 12:39

Лис писал(а):Евгений вы не правы в случае с недоходом...
Лучше, на ты. Вопрос был о недоходе до края цилиндра, ответ - недоход не догма, может и выходить за край.
Что до вопроса о зазоре поршень/железка сверху: На каждые 100С, метр алюминия удлинится на 2,3 мм, железки (учитывая легирование) на 1,5 мм.
Пусть (относительно +20С) нагрев шатуна/коленвала 100С, нагрев поршня аж 400С, тогда железка (0,159м) - подрастет на 0,19 мм, люминька (0,04м) на 0,35 мм. Все с запасом.
Кроме этого, уже писал, нужно еще учитывать упругие динамические деформации в ВМТ. Источники - центробежное ускорение и давление, давление работает навстречу, силы много больше инерционных, но есть момент (при резком закрытии заслонки на высоких оборотах), когда останутся одни инерционные и выбор зазоров. По упругой деформации, проще оценить от давления, (динамические будут много меньше). Прикидка для железки (шатун)) - пусть площадь сечения шатуна сантиметра 3, сила падает тонн на 6, тогда имеем пару тонн на квадрат (сброса нагрузки), модуль упругости стали где-то 2 млн. кг/см2, (модуль упругости на пальцах - давление при котором железка сократится вдвое, правда расплавится она гораздо раньше). У нас в 1000 раз меньше, соотв. шатун удлинится на одну тысячную от половины длинны, т.е. 60/1000= 6 соток. Примерно столько же даст поршень (модуль алюминия втрое меньше), в целом - фигня. Зазоры - проще оценить на месте, с учетом температурного и плавания зазоров, все вместе, думаю будет около 0,6 мм. 0,8 - хватит. Методу проверки практикой - уже писал.

>Травников хоть и не правильно понял но хотя бы попробовал это сделать за это конечно респект ему.
Это - разумеется. Несколько непонятно название. "Как я понял двигатель Ибадуллаева" - на мой взгляд будет вернее :)

>Метанол это просто как страховка в момент настройки двигателя ... Не хотелось бы раздолбать сотню движков прежде чем что нить получится.
Ксилол. В детали не буду, меньше влезаете в энергетическую ценность топлива, нет необратимых потерь на фазовый переход воды.

>Чем хорош фазированный впрыск? Смесь подается только в тот цилиндр который в данный момент начнет открыватся.
Бензин впрыснутый сейчас, на оборотах 6000 тыс, попадет в цилиндр через несколько тактов. Я почему и говорю, чудес особых с этого не ждите.

Дизельные кольца это залог того что не будет потерь газа. Вы знаете что такое осциллограф Постоловского? У меня он есть и я отчетливо вижу потери газа а это 18 % у более менее нормального двигателя при потерях свыше 30% цилиндр не работает. Поэтому и принял решение о дизельных кольцах.
Я знаю, что такое осцилограф, а постоловского, или васи пупкина - оно пофиг. На предмет отчетливого виденья 18% потери газа... мысленный эксперимент. 1/5 сечения выхлопной трубы, втыкаем в картер и глядим, что там будет :) Можно еще проще, расход из дырки вентиляции картера, должен быть равен 1/5 от расхода воздуха ДВС. Оценить... да хоть воздушным шариком, хоть на пальцах: 100 об/сек, четверть литра за оборот - 25 литров в секунду, или литр в секунду в картер. Можно еще прикинуть, какая будет температура в картере, куда поступает выхлоп с температурой под тыщу градусов объем литр в сек, но не буду, не люблю ужасы :)

>strannik, я так и не понял - поджиг же после ВМТ должен быть, а Вы пишите, что это путь в никуда?
История вопроса: У Гаджи - такого нет. Первым идею предложил Саша Золотницкий, как прикол, когда спорили, как его (такой ДВС) вообще завести. Типа - легко, с любой СС. Сожмем, потом подождем (после ВМТ) падения давления до стока и щелкнем искрой.
Потом, эту идею, встретил у Травникова, который почему-то решил, что все мужики продвигавшие термодинамику, теорию газов (положившие жизнь на эти вопросы) - занимались херней, что кроме практики ниче не надо и он понял в чем фишка.
Почему плохо (на пальцах): сжали, оно нагрелось, в ВМТ - остыло (т.е. часть энергии ушла, толкать вниз нечем), т.е. имеем лишние насосные потери и ничего более (про проблемы дизелинга уже не говорю).
На карте УОЗ у Гаджи - многие точки с углами даже раньше, чем у стока. И существенно раньше. Другое дело, что углы в карте и углы в работе - это разные вещи. ЭБУ берет углы из карты, (довольно сложно вычисляя координаты точки откуда именно взять) и модифицирует их, по различным алгоримам (в ряде случаев, не скажу бестолковым, но как минимум спорным). Вот эти алгоритмы у стока и Гаджи - различаются очень сильно.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Лис. Проект ДВС с высокой СС

Сообщение Лис » 07 окт 2014, 17:06

Жень благодарю за развернутый ответ по поводу недохода. Вот еще мысли по поводу отстройки УОЗ. Вы отстраиваете на январе 5.1? Если да он очень косячны в этом плане. Лучше использовать январь 7.2 альфометр и широкополосный датчик детонации. Вот мы пока что в процессе сбора мотора поэтому всю ситуацию я еще не знаю и как только начну отстраивать буду отписываться тут какие подводные камни имеются)
С уважением, Михаил Лис.
Лис
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 21:53
Откуда: Серов

Re: Лис. Проект ДВС с высокой СС

Сообщение шаман7 » 07 окт 2014, 18:15

широкополосный датчик детонации.
можно поподробнее.. ?
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 10:24
Откуда: ростов на дону

Re: Лис. Проект ДВС с высокой СС

Сообщение strannik » 07 окт 2014, 21:46

Лис писал(а):Вы отстраиваете на январе 5.1? Если да он очень косячны в этом плане. Лучше использовать январь 7.2 альфометр и широкополосный датчик детонации.
Про косячность - конкретнее бы.
По этим ЭБУ: - процы и алгоритмы - идентичны. 7-ка имеет кучу нахрен ненужных бантиков, типа особых коррекций УОЗ при трогании с места. Оно тебе надо, еще и с этим трахаться?
Датчика кислорода у Гаджи нет физически, соответствующий канал в ЭБУ отключен. Вообще, там больше половины флагов каналов управления просто обнулены, все упрощено до предела (поверь и оставшегося хватит, чтоб крыша съехала).
Что до широкополосного ДД - сильно ошибаешься. У семерки все ровно наоборот, если в пятерке полноценный проц HIP9010 (полный аналог совр. HIP9011, разница в отсутствии диференц. входа), то в семерке - проца детонации нет физически, там попытка решить цифровой обработкой сигнала, получающегося с тупого триггера Шмитта+плюс какая-то хрень типа ШИМа. Говно в общем, просто для конвейера оказалось дешевле.
Ну и не забываем, что для того, чтоб работать с ЭБУ далеко за пределами типовых ЧИП-тюнингистов (задачи другие), как минимум нужно детальное описание алгоритмики. Оно есть только на 5-ке, на семерке уже много не документировано (хелп не менялся).
Единстственное, чего хотелось бы - уйти от ДМРВ к АД. А для моторного стенда, вообще лучше управления по дросселю - не придумать.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Лис. Проект ДВС с высокой СС

Сообщение azhak999 » 22 окт 2014, 13:26

правильно - комп надо уже другой пробовать, и управление по датчику разряжения/ сейчас новый комп dvems появился
углы - грубо в два раза меньше - ближе к вмт. Чем меньше зазор между поршнем и головкой тем сильнее турбулентность, оно гасит детонация - не дает ей начаться.

Ну и от Ваза бы тоже не мешало отказаться, не ресурсный это мотор, подделки и прочее. у меня блок 1G-fe beams с новыми пошнями есть. расточеный, куча коленвалов, еще 2 мотора отдают даром, 3 типа головок, все есть, можете забрать
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Re: Лис. Проект ДВС с высокой СС

Сообщение Таганай » 28 окт 2014, 14:21

Мой совет. Начинайте делать двигатель постепенно. Как я. Срезал головку по 1 мм., Затем дошел до 3х мм, при этом СС поднялась до 13. Можете не резать головку, а заменить родные поршня на поршня ВАЗ 21124. Тогда СС повысится до 14,7. Сделайте проточку под клапана и немного СС снизится немного. Эта технология тоже отработана. В процессе отработки научитесь решать множество мелких проблем. Главное начинайте делать и с минимумом доработак, а там подскажем.
Таганай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:52

Re: Лис. Проект ДВС с высокой СС

Сообщение Лис » 06 ноя 2014, 13:24

Всем доброго времени суток! Давно тут не отписывался, у нас морозы начались и снегом все завалило. В итоге сервис оказался просто завален машинами которые не могли завестись. Пока разгреб всех пока то пока се. Проект пока что стоит на месте единственное купили прокладку гбц металлопакет. Необходим чертеж цековок для производителя. В данный момент этим занимаемся. Как только закажем поршни останется ждать около 3-х недель и начнется сборка. Все сроки к чертям уже завалили но ни чего не поделаешь. Теперь кое что о циферках. Посчитал с помощью он лайн калькулятора приблизительную расчетную СС к которой двигаемся это 21:1 ... Мало! Странник скажи вы когда катали он лан 10ку или калину вы использовали шдк? Катали по карте БЦН? Расскажи подробнее про этот момент. Мы уже приобрели комплект J5 шдк инновэйт моторспорт и трубку вентури.

azhak999 у меня есть мысль по поводу 3S-GE но я не знаю какой объем камеры в этом двигателе.?
С уважением, Михаил Лис.
Лис
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 21:53
Откуда: Серов

Re: Лис. Проект ДВС с высокой СС

Сообщение strannik » 06 ноя 2014, 13:56

Лис писал(а):Странник скажи вы когда катали он лан 10ку или калину вы использовали шдк?
Нет, у Гаджи этот канал вообще отключен, на машине датчика кислорода нет.

Катали по карте БЦН?
Катали по алгоритмам заложенным в январь. базовое цикловое, одна из таблиц углов. Управление переходит на нее, когда верить ДМРВ нельзя.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Лис. Проект ДВС с высокой СС

Сообщение azhak999 » 12 ноя 2014, 19:31

azhak999 у меня есть мысль по поводу 3S-GE но я не знаю какой объем камеры в этом двигателе.?[/quote]

как на jz, только там за счет фрезеровки головки СЖ не поднять, нужны спец поршня, на FE можно, на GЕ нельзя.

посчитать рабочий объем цилиндра (ход на диаметр)/СЖ = объем камеры сгорания

Мне еще 2шт 1G-fe beams отдают под самовывоз
azhak999
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 12:54

Пред.След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron