Почему расход дизеля на реж. част. нагр. не достижим?

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Почему расход дизеля на реж. част. нагр. не достижим?

Сообщение cvarc » 10 ноя 2015, 18:02

Ща я вам расскажу, то, к пониманию чего я шел 5 лет.
Хотя сама по себе истина проста и лежит на поверхности.
Эти тонкости не разжеваны ни в одном учебнике или статье, которые я читал.
Хотя в каждом источнике сделаны попытки объяснения.
Но они на столько мутные, что только наводят тень на плетень. 8-)

1. Заслуга ИГА в том, что он придумал понятие "фактическая степень сжатия".
В академических источниках это понятие заменяется непонятным термином - "наполнение".
Кто может налить в бутылку пол литра, кто двести грамм, а кто пятьдесят.
И типа разницы никакой. Но это неправда.

2. Самым важным параметром работы ДВС является давление.
Именно давление в цилиндре посредством кривошипно-шатунного механизма преобразуется в крутящий момент, который двигает автомобиль вперед. Больше давление - машина едет быстрее. Меньше - машина снижает скорость.
Для регулировки давления служит дроссельная заслонка. Она ограничивает ДВС в его попытке создать высокое давление в цилиндре. Заслонка открыта - давление в цилиндре максимальное и двигатель выдает максимальную мощность. Но ведь надо ездить и с малыми скоростями. Для этого ДВС приделали дроссель и им регулирую давление на впуске, не давая ДВС засосать большое количество топливо-воздушной смеси (ТВС).

3. Дроссель открыт - на искровом ДВС имеем КПД порядка 30%.
На дизеле нет дросселя. На полной подаче ДТ имеем КПД порядка 40%.
Начинаем на искровом ДВС закрывать дроссель, а на дизеле уменьшать подачу солярки форсунками.
Допустим до снижения крутящего момента в 10 раз - нагрузка 10%.
Что мы получаем на приборах. КПД бензинового двигателя упал до 5%, а дизеля до 25%.

4. Зададимся вопросом, почему такая разница? В пять раз это очень много. Т.е там где потребляется литр бензина, дизтоплива всего стакан. Как говорится "почувствуйте разницу". :shock:
А вся проблема в том, что у бензинового двигателя фактическая степень сжатия упала с 10 до 3. Т.е. минимум в три раза. С КПД 5% на двигателе СС-3 поспорить трудно. :cry:
А у дизеля фактическая степень сжатия не снизилась, как была 18...20, так и осталась.
Вот тут и есть разница СС-3 и СС-20. Дизель устойчиво работает при обеднении смеси в 20 раз против стехиометрии.
А бензин при таких параметрах ТВС не горит вообще.

5. Остался последний вопрос, а почему же у дизеля все-равно КПД упал примерно в полтора раза?
Отвечаю. При определенном (фиксированном) рабочем объеме двигателя есть определённые потери в поршень, цилиндр и стенки камеры сгорания. Так вот эти потери величина примерно фиксированная, т.к двигатель при разных нагрузка один и тот же. Количество потерь определяет градиент температуры между газом в камере сгорания и вышеозначенными стенками. При снижении подачи топлива температура несколько снижается, но площадь не снижается. Поэтому при снижении подачи солярки все большая часть энергии сгорания уходит на нагрев блока цилиндров и ГБЦ. Это основная причина снижения КПД дизеля при работе на частичных нагрузках.
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Почему расход дизеля на реж. част. нагр. не достижим?

Сообщение Игорь Петрович » 10 ноя 2015, 18:53

Через двадцать лет, уверен точно, поймёшь и остальное. ;)


Чтобы было совсем верно,на малых подачах в дизеле растет и удельная величина механических потерь, поэтому на холостом ходу эффективный КПД равен нулю, а мехпотери поднимаются до 100 %. Или, весь прирост от индикаторного КПД уходит в трение.
Игорь Петрович
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 21:37

Re: Почему расход дизеля на реж. част. нагр. не достижим?

Сообщение cvarc » 10 ноя 2015, 19:01

Изложу суть своего сообщения в одной строчке.
Дизель является двигателем с постоянной степенью сжатия, а бензиновый ДВС двигателем с переменной степенью сжатия.

Игорь Петрович писал(а):Через двадцать лет, уверен точно, поймёшь и остальное. ;)


А что еще осталось не понятым?
Боюсь, что через 20 лет ДВС останутся только на крайнем севере, в тайге и пустыне. :roll:
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Почему расход дизеля на реж. част. нагр. не достижим?

Сообщение cvarc » 10 ноя 2015, 19:50

strannik писал(а):Почему литровая мощность меньше, чем у зажигалки?

Пока не могу объяснить.
Тем не менее, если немного наддуть, то можно легко и недорого сравнять. ;)
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Почему расход дизеля на реж. част. нагр. не достижим?

Сообщение Пиво » 10 ноя 2015, 21:02

strannik писал(а):
cvarc писал(а):А что еще осталось не понятым?
Почему литровая мощность меньше, чем у зажигалки.

Дядь Жень. Имхо, справедливости ради надо сопоставить по оборотам...
У гражданских дизелей максимально 3800. А у гражданских зажигалок 6000-7000.
И если сравнивать зажигалку на 6500 с дизелем на 3500, то она больше даёт.
Но если два одинаковых литража сравнить на 3500 оборотах, например.
Пиво
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 12:29

Re: Почему расход дизеля на реж. част. нагр. не достижим?

Сообщение strannik » 10 ноя 2015, 21:49

Пиво писал(а): Дядь Жень. Имхо, справедливости ради надо сопоставить по оборотам...
Ну, в общем да. На равных оборотах - близко.
А чего дизеля не крутят?
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Почему расход дизеля на реж. част. нагр. не достижим?

Сообщение telekast » 10 ноя 2015, 21:54

Пиво писал(а):Имхо, справедливости ради надо сопоставить по оборотам

Совершенно верно.
strannik писал(а):А чего дизеля не крутят?

У дизелей бОльшие нагрузки, следовательно прочнее/тяжелее поршни/КВ, отсюда выше инерционные нагрузки, а также ниже мех.КПД. Дизель форсировать по оборота много сложнее, чем бензинку.
Но, кстати, задросселированный ДВС(зажигалка) фактически реализует цикл Миллера, т.е. степень расширения больше степени сжатия, это снижает потери от фактического падения СС. Зато ухудшается полнота сгорания, при дросселировании температура ТВС на впуске падает, это ухудшает испаряемость топлива, но свежий заряд интенсивнее отбирает тепло от стенок... и т.д. и т.п. Вобщем, как кто-то сказал "ДВС - сборище компромиссов". :)
ИМХУ.
СК! 73!
telekast
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 09:25

Re: Почему расход дизеля на реж. част. нагр. не достижим?

Сообщение strannik » 10 ноя 2015, 22:08

Про электро отделил http://www.iga-motor.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=2432
В процессе, потерялось мессага Алексея. Движок живет какой-то своей жизнью. Править базу в поисках мессаги лениво, там как раз про отделить электро было.

>У дизелей бОльшие нагрузки, следовательно прочнее/тяжелее поршни/КВ
Не, че-то не то. У зажигалок с наддувом - те же давления. Их вполне крутят на уровне атмосферников.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Почему расход дизеля на реж. част. нагр. не достижим?

Сообщение Pavel227 » 10 ноя 2015, 23:49

Солярка горит медленно
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Re: Почему расход дизеля на реж. част. нагр. не достижим?

Сообщение cvarc » 11 ноя 2015, 00:08

Наоборот быстро, отсюда и характерный звук и высокий КПД.
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron