текучка 2016

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Re: текучка 2016

Сообщение Pavel227 » 21 окт 2016, 20:29

Прорыва не будет :( Прорыв может теоретически случиться если совместят ДВС + паровую турбину + турбину на водно-аммиачном цикле (цикл Калины), вот это будет дааааа. Но это технологически довольно сложно, но не невозможно, в отличии от суперпупер батареек, которые ограничивают банально законы физики и химии. Смысл прост - выхлопные газы (более 800 градусов) делают перегретый пар, который крутит обычную паровую турбину, скорее всего многоконтурную. Далее охлаждённый и частично сконденсировавшийся пар смешивается с выходящей из двигателя охлаждающей жидкостью и нагревает концентрированный раствор аммиака в воде. Аммиак испаряется (выделяется и т.д. короче фазовый переход) из воды и крутит ещё одну турбину, утилизируя таким образом низкотемпературное тепло. Далее вода охлаждается радиатором и аммиак на выходе из турбины снова в ней растворяется, для следующего цикла. Это совсем коротко, кто хочет подробнее гуглотындекс в помощь. Реально всё это возможно. Вопрос цены и целесообразности.
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Re: текучка 2016

Сообщение Игорь Петрович » 21 окт 2016, 20:43

С Павлом согласен, только вода как теплоноситель лишняя ступень - вторая ступень должна быть фреоновая (он позволяет объединить два источника - и выхлоп и систему охлаждения, регенерируя оба теплоносителя в одном нагревателе), вторая ступень допускает работу названного бинарного цикла до +30 градусов. Это более, чем достаточно.
Игорь Петрович
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 21:37

Re: текучка 2016

Сообщение qwerty » 21 окт 2016, 20:59

Игорь Петрович писал(а):важен сам факт невозможности отказа от углеводородного топлива, в принципе. При этом, вообще замалчивается тот факт, что "литий-ионная батарейка" не может работать и жить при минус 20 градусов Цельсия. Стоит её охладить до этой температуры, и всё, аккумулятор не восстанавливается, поэтому электрические проекты, годятся только для стран с теплым климатом. Для России этот путь не приемлем. Но дебилам, которые в Европу смотрят исключительно как на "светоч зарты", этого не объяснить.

:D
Клоун Петрикович, тебя то точно никто спрашивать не будет. Приемлим путь или неприемлим. Возможен или невозможен.
Твоя роль - статиста. Всё своё, хозяева твои уже продали. А что не продали, то просрали. Скажет завтра Ротшильд-старший, снять нах с производства все ДВС на ихнем Рено, бывшем Автовазе - снимут, и там ты хоть завопись и на коленях заползайся.

Да, и если все Петрики Бензоколонки считают литиевый аккумулятор - вершиной инженерной мысли и пределом физаки с химией, то вынужден их расстроить. Это даже не начало истории, это так, вступление. Великой крымнашной, на коленях придётся стоять отсюда и до заката.
Последний раз редактировалось qwerty 21 окт 2016, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
qwerty
 

Re: текучка 2016

Сообщение qwerty » 21 окт 2016, 21:27

strannik писал(а):
Соотв. утверждение, что "на салон легкового автомобиля хватает более чем с головой" - неверно. "С головой", пока на улице тепло, примерно до -15С. На ходу - да, хватает.

Батенька, вы сначала всё гавно для отопления улицы повыкидывайте, типа вискомуфт, а уж потом делайте далеко идущие выводы.
Мелкая Вебаста с выхлопом, имеет КПД процентов 70%. Большие и без выхлопа поменьше(иногда сильно).
В литре соляры грубо говоря 10 кВт\ч, то есть тепловая мощность в салоне 7 кВт. Это для системы без внешних радиаторов. Этого хватит с головой, чтобы при минус 50 ездить в трусах в буквальном смысле!

А в литрах и деньгах в реальных условиях получается так:

- Потребитель ездит на работу за 50 км от дома, по 5ти дневке. Климатический пояс умереный, цикл пробега смешаный, отопительные сезоны с октября по апрель, но с разной интенсивностью.

На круг выходит 150 литров в год солярки на Вебасту и 2500 литров на автомобиль с ДВС.
Если считать в деньгах и с электричеством, ДВСник сожрёт минимум 80 000 рублей в год, против максимум 20 000 в год на электричестве и солярке.
Плюс масла-фильтра-колодки-ремни и всё прочее.

Догадайтесь, в какую сторону покупатель сделает свой выбор с удешевлением батареи и наращиванием ёмкости?
А это произойдёт в ближашие годы. Ибо кое-кто додёргался тигра за усы.
qwerty
 

Re: текучка 2016

Сообщение Игорь Петрович » 21 окт 2016, 22:26

qwerty писал(а):... Великой крымнашной, на коленях придётся стоять отсюда и до заката.


... а вот и хохлы прилетели, значит скоро зима. :mrgreen:
Игорь Петрович
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 21:37

Re: текучка 2016

Сообщение qwerty » 22 окт 2016, 09:27

Кругом хохлы. Обложили Петриковичей :D

Ну а вцелом, для отопления от батареи, на салон автомобиля хватит электрообогрева в 2-3 киловата. Вебаста потребуется только для серьёзных морозов, более 15 градусов ниже нуля.
2-3 кВт - это всего лишь 10-15-20% дополнительного расхода электричества(смотря сколько одолевать за час), а никак не "столько же, сколько и для езды". К тому же, в любом северном пакете, есть фишка предварительного прогрева салона перед выездом от розетки. Собственно скандинавы, это давно просекли, поэтому там чуть реже чем всегда, от сети по таймеру греют даже авто с ДВС, перед выездом.
qwerty
 

Re: текучка 2016

Сообщение Pavel227 » 22 окт 2016, 14:56

Да, всё типа хорошо но как можно себе представить удлинитель брошенный с 14-го этажа 17-ти этажного дома к автомобилю, стоящему даже не у своего подъезда???
Думаю, когда электромобили станут в ряд с обычными(если вообще такое будет) тогда липиздричество для их зарядки будет стоить как бензин. Так ЧТО ЗЕЛЁНЫЕ- дрочите дальше!
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Re: текучка 2016

Сообщение strannik » 22 окт 2016, 15:27

Пиво писал(а):Жень, у них на солнце упор.
Считаем. Инсоляция по Москве 1000 кВт*ч/год*м2. Панель, с учетом запыленности, снега зимой, потерь в контроллере возьмет 50 кВт*ч/м2*год. Ну, или порядка 6 Вт/м2 среднегодовой мощности (с учетом зимы, ночей и всех потерь).
На примере Воркуты. Город жрет в среднем 100 МВт. Площадь панелей 16 км2, электростанции - вдвое больше, около 30 км2, при том, что площадь застройки около 15 км2.
Я собственно к тому, что из оборота, нужно будет выкинуть площади, вдвое большие, чем площади городов. Земли не хватит.
Есть такая характеристика генерирующих установок, кВт/м2. Так вот, по этому параметру, солнечные - фуфло.

Переведем в бензин, исходя из КПД ДВС 20% (средний): литр 38 МДж, или 10 кВт*ч, или полезная доля 2 кВт*ч. Т.е. с квадратного метра солнечных батарей реально снять канистру бензина в год (25 литров). При этом, зимой меньше литра в месяц.
Вот, у меня шеви-нивка, жрет эту канистру в неделю. На зиму, нужно будет больше 100 м2 фотоэлементов (это уже под среднюю полосу, у нас полярная ночь). С контроллером и батареями (комплект эл. станции), примерно 20 тыс. руб/м2. Т.е. станция для заправки шевика будет 2 млн.

На 2 млн, я могу купить цистерну бензина, порядка 60 тыс. литров. Этого мне хватит на 40 лет. При этом - никакого гемора с обслуживанием "канистры"

Содержание солнечного аналога канистры за 40 лет, обойдется еще миллионов в 6.

Возможно, где-то в Сахаре... Реально, в ситуации "один на льдине" (фазенда, хрен знает где).

В остальном, по солнышку народ потихоньку забивает на электро, переходит на прямую утилизацию теплоэнергии.

Пиво писал(а):Имхо, по батарейкам ждём прорыва в ближ 3-5 лет.
Не жди. Вменяемых просветов нет.
И по стоимости силовых контроллеров тоже особо без чудес. Не путай чудеса микроэлектронники, где на один и тот же кристал (один объем материала) - помещают в порядки большее кол. элементов. Тут - тупо площадь. А площадь = материал = бабло.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: текучка 2016

Сообщение strannik » 22 окт 2016, 16:08

qwerty писал(а):Мелкая Вебаста с выхлопом, имеет КПД процентов 70%. Большие и без выхлопа поменьше(иногда сильно).
В литре соляры грубо говоря 10 кВт\ч, то есть тепловая мощность в салоне 7 кВт.
Ну, начну с того, что самая здоровенная вебаста - 5 кВт. Жрет при этом - 12 ампер, т.е. в мороз, АКБ высасывает до "хрен заведешь" - часов за 3. Поэтому, про это говно (вебасты) - забываем, говорим про наш теплостар.
И этА, "грубо говоря 10 кВт\ч" - дальше собственно можно не комментировать, с физикой - совсем беда. Но продолжу.

Этого хватит с головой, чтобы при минус 50 ездить в трусах в буквальном смысле!
Понимаю, наивный киевский юноша, который про -50 - слышал, что такое бывает... Поэтому, начну издалека. В отличии от чисто теоретического интереса к автономному отоплению в (или на) Украине, в Воркуте интерес чисто практический. Соотв. все эти "вебасты" были перепробованы уже лет 15 назад, наряду с массой других способов. То, что с вебаст ушли - уже говорил. Если речь идет о длительных стоянках (на недельку зависли на озерке, или охоте) - газ, печка-экономка, генератор+тепловентилятор. На маршруте (день едешь, заряжаешься, ночью высаживаешь - теплостары. Обязательна схема с двумя АКБ. Либо, каталитические газовые печки (хреново управляются), либо (практически идеально) - обычная газовая плитка, на которой стоит головка от двухцилиндрового мотора. Это в кунге. В балках - обычно буржуйки.
При -50, 7 кВт хватит чтоб было -20 (опыт). Суровые киевские ребята сидят в трусах. Изнеженные воркутинские - говорят, что ну его нахрен.
Кстати, натурный эксперимент. У приятеля встала аудюшка, че-то с электрикой, причем в салоне надо было повозится. На улице, не сильно холодно, всего -30. Изоляция - говно, провода - каменные, надо погреть. Ну, кинули в форточку проводок, сунули в салон обогреватель 2кВт, пошли кофий пить. Приходим - в салоне - 20. Ладно, пошли домой, открыли к кофию коньячок, часа полтора посидели - в салоне -18С.

На круг выходит 150 литров в год солярки на Вебасту и 2500 литров на автомобиль с ДВС.
Если считать в деньгах и с электричеством, ДВСник сожрёт минимум 80 000 рублей в год, против максимум 20 000 в год на электричестве и солярке.
Плюс масла-фильтра-колодки-ремни и всё прочее.
Расклад по стоимости бензобака, уже давал.

Догадайтесь, в какую сторону покупатель сделает свой выбор с удешевлением батареи и наращиванием ёмкости? А это произойдёт в ближашие годы.
Еще раз, никаких предпосылок. Не путайте линейные вещи (где растут массы, площади) с прогрессом в миниатюризации.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: текучка 2016

Сообщение strannik » 22 окт 2016, 16:19

qwerty писал(а):Да, и если все Петрики Бензоколонки считают литиевый аккумулятор - вершиной инженерной мысли и пределом физаки с химией, то вынужден их расстроить. Это даже не начало истории, это так, вступление. Великой крымнашной, на коленях придётся стоять отсюда и до заката.
Дарю идею. Для замены всех электростанций земли на одну солнечную, нужна площадь всего-то в 600 тыс. км2. Украина - 603 тыс. км2. Площади, еще и на офис останется!
Это - не спроста! Это - историческое предопределение! Поэтому, как только докопаете черное море - срочно ставьте фотоэлементы.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Пред.След.

Вернуться в Бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron