Страница 3 из 5

Re: Обсудим главное противоречие бензинового ДВС.

СообщениеДобавлено: 05 июл 2013, 12:20
ЗолотницкийАлександр
Mihail Zenkov писал(а):Для начала давайте считать поградусно. Но что конкретно мы будем считать? Программа сама считает теплопроводность и температуру в цилиндре. Теплопроводность - почти полностью повторяет график давления, только пик острее. График температуры выкладывал Александр. Зная теплопроводность, площадь стен КС, температуры в цилиндре, толщину стенок и их наружную температуру можно вычислить тепловые потери в киловаттах. Это нужно?

Да, это. Нужен график мощности теплопотерь в гпкв.

Mihail Zenkov писал(а):Тогда за какую величину примем толщину стенок и их наружную температуру (температура ОЖ?) ?

4мм. Температуру поверхностей омываемых ОЖ, прога сама подсчитает. Задаётся только температура теплоносителя. Особо не парьтесь, возьмите 100градС

Re: Обсудим главное противоречие бензинового ДВС.

СообщениеДобавлено: 05 июл 2013, 21:23
cvarc
Да, давайте так.
Нам собственно важны не абсолютные цифры, а динамика изменения параметра.

Re: Обсудим главное противоречие бензинового ДВС.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2013, 21:29
Mihail Zenkov
2110.png
2110.png (17.4 КБ) Просмотров: 4558

1. Давление в цилиндре: a - CC=10 , b - CC=25
2. Температура в цилиндре: c - CC=10 , d - CC=25
3. Тепловые потери в стенки цилиндра: e - CC=10 , f - CC=25

Тепловые потери в поршень и КС не учитываются, только в стенки цилиндра. Второй горб появляется при открытии выпускных клапанов, в этом моменте программа увеличивает теплопроводность примерно вдвое. Почему так происходит - не знаю (резкое падение давления?), думаю товарищи, более полно понимающие физику процесса, прокомментируют адекватность этого момента.

Re: Обсудим главное противоречие бензинового ДВС.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2013, 22:12
cvarc
Опережение зажигания вы одинаковое взяли?
Стоит для СС=25 сделать УОЗ 10° до ВМТ, а для СС=10 УОЗ=35°, если это ВСХ и обороты порядка 2...3 тыс.
Эти графики относятся к каким оборотам КВ и нагрузке двигателя?

Еще, по возможности проведите на графике вертикальные прямые через 15° или хоть одну на 360°.

На мой взгляд, что не правильно - у вас (в программе) не увеличивается скорость "горения" ТВС при переходе на СС=25, хотя и температура возросла и давление, а пик остался там же.

Re: Обсудим главное противоречие бензинового ДВС.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2013, 23:46
Mihail Zenkov
Обороты - 4000. Полностью открытый дроссель. УОЗ 17° для СС=10 и 2° для СС=25. УОЗ подобраны программой по максимальной топливной эффективности.
На мой взгляд, что не правильно - у вас (в программе) не увеличивается скорость "горения" ТВС при переходе на СС=25, хотя и температура возросла и давление, а пик остался там же.

Температура снизилась! Скорость горения как раз таки существенно возросла: забыл написать УОЗ, чем и ввел вас в заблуждение.

Re: Обсудим главное противоречие бензинового ДВС.

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 07:40
ЗолотницкийАлександр
Mihail Zenkov писал(а):Тепловые потери в поршень и КС не учитываются, только в стенки цилиндра.

Лучше бы вы показали теплопоток в поршень. Он нагляднее показывает утечки тепла вблизи ВМТ. И ещё нужен график суммарных потерь по всем составляющим.

Mihail Zenkov писал(а): Второй горб появляется при открытии выпускных клапанов, в этом моменте программа увеличивает теплопроводность примерно вдвое.

Это "подключается" площадь выпускных каналов.

Re: Обсудим главное противоречие бензинового ДВС.

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 11:20
azhak999
нелегкую вы задачку взяли, нужно же еще учитывать температуру деталей перед воспламенением и в процессе

Re: Обсудим главное противоречие бензинового ДВС.

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 22:48
cvarc
Действительно. Какая проблема дополнительно прибавить теплопередачу через поршень и камеру сгорания в ГБЦ?

Re: Обсудим главное противоречие бензинового ДВС.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 04:06
Mihail Zenkov
cvarc писал(а):Действительно. Какая проблема дополнительно прибавить теплопередачу через поршень и камеру сгорания в ГБЦ?

Программа построена по принципу сервер-клиент. Все вычисления в программе происходят на стороне сервера. Сервер доступен только через интернет. Я провожу вычисления на основе того, что посчитал сервер. Сервер отдает только конечные результаты относительно небольшого количества параметров цикла. Температуры поршня и КС в динамике среди них нет. Так же нет и коэффициента теплоотдачи для КС и поршня. Как их рассчитывать я не представляю, и как правильно отметил azhak999, это будет не просто. Если есть идеи, как это не слишком сложно посчитать - предлагайте.

P.S. В природе существует оффлайн версия программы, в ней можно нормально дописывать свои модули, но доступ к ней имеют только избранные. Если у кого есть возможность предоставить мне копию для дальнейших изысканий на благо данного проекта, пишите в личку.

Re: Обсудим главное противоречие бензинового ДВС.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 10:47
cvarc
Абсолютная температура деталей роли не играет.
Играет разница (перепад) между температурой газа в цилиндре и температурой охлаждающей жидкости.

Я предлагаю, для начала, упрощенно исходить только из площадей поршня и КС в ГБЦ.
А коэффициент теплопроводности взять такой же, как и для стенок цилиндра.
Т.е. сервер считает теплопроводность через единицу площади цилиндра.
Собственно эти данные поградусно уже есть, как я понимаю?
А теперь эту теплопроводность считаем не только по площади "открывающегося" цилиндра, а прибавив константную площадь КС и поршня.