FAQ

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Re: FAQ

Сообщение cvarc » 18 июл 2009, 00:03

Я вот что-то не понимаю.

Либо мы рассматриваем идеальный газ, как математическую абстракцию. Тогда ничего не мешает сделать двигатель с температурой холодного источника в несколько градусов Кельвина, расположив его в тени любого космического тела за пределами атмосферы. Т.е. математической абстракции ничего не мешает сделать температуру холодного источника равной примерно абсолютному нулю.

Либо мы рассматриваем реальные процессы. Тогда действительно можно говорит о физических ограничениях, накладываемых средой обитания человекоподобных ;) существ. Но тогда уж давайте переходить так же и к реальному газу. :roll:
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: FAQ

Сообщение Ибадуллаев » 18 июл 2009, 06:10

Алексей, доброе утро!
cvarc писал(а):Либо мы рассматриваем реальные процессы. Тогда действительно можно говорит о физических ограничениях, накладываемых средой обитания человекоподобных существ. Но тогда уж давайте переходить так же и к реальному газу.

Вот именно. Все проблемы нынешней теории проистекают из того, что теоретики оказались не способны выйти за пределы умных фантазий и представлений. Даже в некоторых определениях второго начала, которые привел Евгений присутствует термин "равновесный", хотя он имеет к определению второго начала такое же отношение, как седло к корове. Интерпретация равновесности, как отсутствия перехода от одного к другому состоянию рабочего тела или вечного процесса тоже допустимо. Но распространять данное представление на реальные процессы глупо. По моему глубокому убеждению, как только мы приходим к законам Бойля-Мариотта и Гей-Люссака, все абстрактные представления о процессах должны быть оставлены в стороне. С данных законов начинаются реальные процессы, которым чихать на все наши предыдущие рассуждения. И в то же время любой анализ и расчет конкретного двигателя и его процессов есть использование наших предыдущих знаний в конкретных условиях. Азбуку мы учим, чтобы научиться читать. Читать мы хотим не для того, чтобы на заборах надписи делать, а чтобы научиться чему-то и, главное научиться думать. Когда в этой связке происходит разрыв, получается бардак. Вроде есть теория, двигатель тоже есть, но связи между ними никакой.
С уважением Гаджи.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: FAQ

Сообщение Ибадуллаев » 20 июл 2009, 06:07

Доброе утро, уважаемые коллеги!
Надеюсь за обращение «коллеги» никто не обидится (кстати, Шатров М.Г. - зав.кафедрой МАДИ обращался ко мне в последний год моего пребывания в МАДИ словами или "коллега" или "профессор"). В части битлома (так у нас часто называют диплом) вопрос мог бы быть решен давным-давно. Сейфудин еще в стародавние времена предлагал мне экстерном «сдать» экзамены в каком-нибудь техническом ВУЗе (у нас таких самопальных филиалов до хрена. В г. Дербенте, где даже приличной лодки нет, имеется филиал Питерской академии водного транспорта, где по рекламе готовят капитанов дальнего плавания освобожденных от призыва в армию). После демонстрации двигателя на Бауманской конференции зав. кафедрой РУДН предложила мне поступить к ним заочно и сдать экзамены экстерном. Обещала полное содействие во всем. Я отказался. Сказал, что если кому-то очень сильно понадобится диплом, его легче купить по дешевке, чем ездить в Москву экзамены сдавать. Такие вот дела.
Поскольку вопрос с моей формулировкой второго закона вроде ясен, ставлю вопросы:
Формулировок очень много (Евгений привел 16 и намекнул, что их еще больше). Ладно, пусть будет еще одна. И что с того? Что изменится после того, как общественность согласится с данной формулировкой?
Я уже объяснял, каким путем шел при решении проблем. Сначала возник двигатель. Потом были попытки уложить его работу в рамки существующих в ТРП преставлений. Не получилось, возникло много вопросов к теории рабочих процессов. ТРП не смогла ответить на вопросы. Пришлось обратиться к термодинамике идеальных газов. Но и там часть вопросов осталась без ответов. Из-за этого пришлось обратиться к законам термодинамики. Тут ситуация оказалась довольно странной. Есть первое, второе (и третье) начала. Во вводной части о втором и третьем дается какое-то толкование. В дальнейшем при переходе к анализу процессов второе начало полностью исчезает, хотя процессы преобразования теплоты в работу (не важно, идеальные или реальные) протекают на его основе.
Анализ процессов и расчеты циклов осуществляются на основе первого начала и уравнения первого закона термодинамики. Если это так, то для чего нужен второй закон? Если же он нужен, то как его действие проявляется в идеальных и реальных процессах?
При ответе на вопрос Евгения я предложил выделить отдельной строкой определение (его называют первой теоремой) Карно.

[/quote]12. Максимальный к.п.д., теоретически возможный для тепловых машин, определяется лишь предельными температурами, между которыми работает машина, но не зависит от природы её рабочего тела (С. Карно).[quote]

Согласно данному определению термодинамика считает, что тепловая машина может совершить работу в интервале температур Т1 и Т2 и в этом случае она будет иметь наивысший КПД. Но если это так, то куда деть требование второго закона о передаче части теплоты холодному источнику. Ведь, данная формулировка не учитывает, что при совершении работы в интервале температур Т1 и Т2 какая-то часть теплоты, использованной в этом интервале, должна быть передана холодному источнику.
Рассуждения на данную тему привели меня к выводу о том, что теорема Карно характеризует первое, но не второе начало. Она подходит под те случаи, когда работа преобразуется в теплоту и не подходит под те случаи, когда теплота преобразуется в работу. В связи с этим по аналогии была предложена теорема второго закона:
При преобразования теплоты в работу в интервале температур горячего (Т1) и холодного (Т3) источников рабочее тело способно преобразовать в работу только тепловой эквивалент разности температур Т1 и Т2, а тепловой эквивалент разности температур Т2 и Т3 должен быть передан холодному источнику.
Из данной теоремы проистекает и уравнение второго закона: работа цикла тепловой машины равна отношению разницы температур Т1 и Т3 к разнице температур Т1 и Т2, или КПД (L) = Т1 - Т2 / Т1 - Т3.
Допустим, есть у нас восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 с СС = 10. Примерные параметры: Та = Т3 = 350 К. Т1 = 2850 (2500 + 350) К. По данным лаборатории ВАЗа температура выхлопа в момент открытия выпускного клапана Т2 = (1300 + 273) = 1573 К. КПД = 2850 – 1573/ 2850 – 350 = 0.5108. Если же исходить из требования первого закона работа данного цикла составит 0.6117. Количество теплоты в 0.1009Q и есть та разница, которая удовлетворяет требование второго начала.
Примем допущение, что в результате увеличения СС, температура выхлопа уменьшилась на 400 С. В этом случае работа цикла составит 0.6708. Вот и вся математика.
Если же мы возьмем за основу точную теплотворность топлива, точную температуру выхлопа в момент открытия выпускного клапана, точную температуру смеси на момент закрытия впускного клапана (эти величины тоже можно рассчитать) и величину степени сжатия, то расчет конкретного проектируемого двигателя будет идеально точным (погрешность между расчетными и реальными показателя уложится в пределы 1%). Учитывая, что мы имеем возможность рассчитать точное количество теплоты, которая может быть подведена в зоне ВМТ, и знаем как организовать данный процесс, построение и работа двигателей с СС от 45 до 60 никаких проблем не вызовет.
Если есть вопросы, давайте, порассуждаем вместе.
С уважением Гаджи.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: FAQ

Сообщение Ибадуллаев » 20 июл 2009, 10:14

В дополнение к предыдущему письму:
Законами Бойля-Мариотта и Гей-Люссака техническая термодинамика завершается и Теория рабочих процессов начинается. Анализ процессов идеального и реального газов привел меня к выводу о том, что действие данных законов практически одинаково и в идеальном и реальном газах.
Теория же исходит из того, что между процессами идеального и реального газов имеется огромная разница. При этом главным фактором который дает эту разницу является неоднородность распространения температуры в разных частях газа в процессе тепловыделения (теплоемкость, молекулярная структура и пр. тоже вносят свои коррективы, но не столь значимые).
Так, в момент начала распрострения фронта пламени по камере сгорания разница температур газов в очаге пламени и в пристеночных слоях воздуха (смеси) превышает 1200С. После завершения сгорания температура в районе свечи и у стенок цилиндра различается примерно на 600С. При анализе процессов идеального газа мы исходим из того, что нет тепловыделения, а есть подвод теплоты. При этом все части газа нагреваются на одиковую величину температуры. На этом основании теория считает, что изменение объема и давления в реальных процессах происходит не так, как они изменяются в идеальных процессах.
Мой анализ говорит о том, что изменение объема и давления в реальных процессах с незначительными оговорками происходит точно так же, как и в идеальных процессах. Разность температур в разных частях газа в цилиндре никоим образом на изменении параметров (объем и давление) не сказывается. Наоборот, если бы реальные процессы в двигателе протекали бы, как идеальные, то построить действующий двигатель было бы сложнее. Свои аргументы я приведу потом, жду комментариев.
С уважением Гаджи.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: FAQ

Сообщение DIEZEL » 30 июл 2011, 14:05

Уважаемый ГАДЖИ вы просто гений!вас можно сравнить только с РУДОЛЬФОМ ДИЗЕЛЕМ.
меня завут Андрей.в етом году я сконструировал по моему мнению один из самых економичных мотоциклов(с дизельным двигателем).1.4литра на 100/км.скажите могу я переделать двигатель под ваш цикл.степень сжатия 20.на сколько можно ее увеличить?момент впрыска ставить в ВМТ?
DIEZEL
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 13:42

Re: FAQ

Сообщение DIEZEL » 30 июл 2011, 14:10

Буду благодарен за ответ :) :) с уважением Андрей
DIEZEL
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 13:42

Re: FAQ

Сообщение Ибадуллаев » 03 авг 2011, 11:10

DIEZEL писал(а):скажите могу я переделать двигатель под ваш цикл.степень сжатия 20.на сколько можно ее увеличить?момент впрыска ставить в ВМТ?

Увеличить можно, но оно того не стоит. Я вожусь со своим макетом с конца августа 2002 года. Через месяц, как раз будет 9 лет. Это при том, что я знал в каком направлении надо двигаться и имел примерное представление о тех проблемах которые надо решать. Спустя 9 лет могу сказать, что кое-как основные проблемы решены и есть кое-какие реально гарантированные результаты, чтобы показать публике.
Браться за решение этого вопроса не владея знаниями в области термодинамики нет смысла. Простое уменьшение объема камеры сгорания со смещением УОЗ к ВМТ даст точно такой же результат, какой получали миллионы экспериментаторов за последние 120 лет.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Пред.

Вернуться в Справочный раздел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron