Официальные отзывы и рецензии

Модераторы: Ибадуллаев, strannik, motor

Официальные отзывы и рецензии

Сообщение motor » 11 апр 2009, 11:54

В этой теме постараемся изложить официальные отзывы и рецензии специалистов (физиков, двигателистов и т.д.) о работах Ибадуллаева Г.А., как положительные, так и отрицательные.
Для начала мнение Председателя президиума Дагестанского Научного Центра Российской Академии Наук,чл.-корр. РАН. И.К. Камилова

12 декабря 2007 г. на заседании Ученого Совета Института физи-ки Дагестанского научного центра Российской Академии Наук был рассмотрен вопрос «Обсуждение работы Г.А.Ибадуллаева «Бензино-вый двигатель со сверхвысокой степенью сжатия».
15 января 2008г. на заседании Президиума ДНЦ РАН рас-смотрен вопрос «О научной работе Г.А.Ибадуллаева и результатах разработки им научных и практических основ бензинового двигателя внутреннего сгорания со сверхвысокой степенью сжатия».
По результатам обсуждений Ученый Совет Института физики ДНЦ РАН и Президиум ДНЦ РАН пришли к единодушному мнению, что разработка Ибадуллаевым Г.А. бензинового двигателя внутренне-го сгорания со сверхвысокой степенью сжатия и открытый им термодинамический цикл имеют существенное значение для науки. В ближайшей перспективе они могут оказать весьма значительное влияние на развитие мирового автомобилестроения, повседневную жизнь миллионов людей.
Президиум ДНЦ РАН принял решение рекомендовать работу Ибадуллаева Г.А. к Государственной премии Республики Дагестан в области науки и техники.
Убежден, что работы Ибадуллаева Г.А. имеют большое будущее.

Председатель президиума ДНЦ РАН,
чл.-корр. РАН. И.К. Камилов.
motor
Администратор
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 15:35

Re: Официальные отзывы и рецензии

Сообщение motor » 15 апр 2009, 23:35

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ДАГЕСТАНСКИЙ НАУЧНЫЙ
ЦЕНТР

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
ЗАСЕДАНИЯ ПРЕЗИДИУМА

15 января 2008 г. № 01
г. Махачкала

Присутствовали члены президиума:
И.К. Камилов - председатель ДНЦ РАН, А.К. Алиев - первый зам. председателя, А.К. Муртазаев - зам. председателя, М.М. Гафуров - главный ученый секретарь президиума, М.М. Абачараев - зав. отде-лом физики техн. проблем машиноведения ИФ, А.Б. Алхасов - дирек-тор ИПГ, З.Г. Залибеков -зав. лабораторией ПИБР, Г.А. Искендеров - в.н.с. ИИАЭ, М.И. Магомедов -директор ИЯЛИ, М-Р.Д. Магомедов - директор ПИБР, Г.В. Степанов - зам. директора ИФ, В.И. Черкашин - директор ИГ.
Приглашенные: Г.А. Ибадуллаев - автор работы, О.К. Цапиева - зам. директора ИСЭИ, О.М. Давудов - зам. директора ИИАЭ, М.М. Фатахов - де¬кан факультета Махачкалинского филиала МАДИ (ГТУ), А.М. Аливердиев - завод «Дагдизель», Ю.М. Шахбанов - нач. отдела Минпромтранссвязи РД, И.М. Абачараев - д.т.н. в.н.с. ИФ и другие.
Повестка дня:
1. О научной работе Г.А. Ибадуллаева и результатах разработки им на¬учных и практических основ бензинового двигателя внутренне-го сгорания со сверхвысокой степенью сжатия.
Слушали:
1.Информацию Г.А. Ибадуллаева об особенностях открытого им тер¬модинамического цикла. Построенный им бензиновый двигатель работает по смешанному четырехтактному циклу. Его цикл отличает-ся тем, что при рабо¬те на внешней скоростной характеристике, в за-висимости от частоты враще¬ния, на такте впуска производится огра-ничение наполнения цилиндра рабо¬чим телом для обеспечения на рабочем такте на период распространения пламени по фронту посто-янства давления Р1 путем синхронизации процесса увеличения объе-ма камеры сгорания и давления рабочего тела. При этом точка начала ввода теплоты находится в ВМТ (верхней мертвой точке) на расши-рении, часть теплоты вводится при постоянном давлении Р1 (по изо-ба¬ре), а остальная часть теплоты вводится при увеличивающемся до значения Рz давлении (по изохоре). При этом процесс сжатия являет-ся адиабатиче¬ским, процесс предварительного расширения является изотермическим, а процесс последующего расширения-адиабатическим.
2. Информацию декана факультета автомобильного транспорта Махачкалинского филиала МАДИ к.т.н., доцента М.М. Фатахова о том, что резуль¬
таты расчета термического КПД цикла Ибадуллаева при степенях предвари¬
тельного расширения и увеличения давления (р=1,4; =2,0) при сте-пени сжатия ε=25 да¬ет t =0,69, а при ε=30 дает t= 0,71, что на 15-20 % выше, чем у двигателя со степенью сжатия ε = 10 с подводом теп-лоты по изохоре.
Результаты расчета среднего индикаторного давления показы-вают, что оно на 40 и 55 % выше, чем у серийного двигателя, соответ-ственно при ε=25 и ε=30. Эти цифры свидетельствуют о том, что это огромный шаг в развитии поршневых двигателей внутреннего сгора-ния.
Изучение научной работы Г.А. Ибадуллаева, результаты обсуж-дения этой работы в различных научных учреждениях показывают, что Г.А. Ибадуллаевым обнаружен новый термодинамический цикл.
3. Информацию председателя ДНЦ РАН, директора ИФ ДНЦ РАН чл.-корр. РАН И.К. Камилова о том, что вопрос о термодинами-ческом цикле Г.А. Ибадуллаева предварительно обсуждался на соот-ветствующих кафедрах МГТУ им. Н.Э. Баумана и (ГТУ) МАМИ, на ученом совете Института физи¬ки ДНЦ РАН. Согласно рецензии заве-дующего кафедрой «Поршневых двигателей» МГТУ им. Н.Э. Баума-на доктора технических наук, профессора Н.А. Иващенко новый тер-модинамический цикл имеет отличительные признаки сжатия и рас-ширения, подвода теплоты к рабочему телу, анализа и расчета. Озна-комление с научной работой Г.А. Ибадуллаева показывает, что
Н.А. Иващенко прав, утверждая, что Г.А. Ибадуллаевым обнаружен новый термодинамический цикл в области технической термодина-мики.
В обсуждении работы приняли участие: д.т.н. А.Б. Алхасов, д.г.-м.н. В.И. Черкашин, д.ф.-м.н. М.М. Гафуров, д.т.н. И.М. Абачараев, чл.- корр. РАН М-Р.Д. Магомедов, нач. отдела Минпромтранссвязи РД Ю.М. Шахбанов.

Президиум ДНЦ РАН ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать, что разработка Г.А. Ибадуллаевым бензинового двигателя внутреннего сгорания со сверхвысокой степенью сжатия и термодинамиче¬ского цикла имеет существенное значение для науки и техники.
2. Опубликовать статью Г.А. Ибадуллаева в «Вестнике ДНЦ РАН».
3. Рекомендовать результаты работы Г.А. Ибадуллаева к публи-кации в научных изданиях РАН и специализированных научных из-даниях.
4. Рекомендовать работу Г.А. Ибадуллаева к Государственной премии Республики Дагестан в области науки и техники.
Председатель ДНЦ РАН
член-корреспондент РАН И.К. Камилов

Главный ученый секретарь
президиума ДНЦ РАН М.М. Гафуров
motor
Администратор
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 15:35

Re: Официальные отзывы и рецензии

Сообщение motor » 15 апр 2009, 23:36

Российская академия наук
Дагестанский научный центр
Институт физики
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
« 12 » декабря 2007 г. № 11
Махачкала
Заседание Ученого Совета
Института
Председатель Зам. директор Института Г.В. Степанов
Секретарь В.А. Мирская - ученый секретарь
Присутствовали 17 членов Ученого Совета
ПОВЕСТКА ДНЯ
5. Обсуждение работы Г.А. Ибадуллаева «Бензиновый двигатель со сверхвысокой степенью сжатия». Слушали:
1. Информацию Ибадуллаева Г.А. об особенностях предложен-ного им термодинамического цикла. Построенный им бензиновый двигатель работает по смешанному четырехтактному циклу. При ра-боте на внешней скоростной характеристике, в зависимости от часто-ты вращения, на такте впуска производится ограничение наполнения цилиндра рабочим телом для обеспечения на рабочем такте на период распространения пламени по фронту постоянства давления Р1 путем синхронизации процесса увеличения объема камеры сгорания и дав-ления рабочего тела. При этом точка начала ввода теплоты находится в ВМТ (верхней мертвой точке ) на расширении, часть
теплоты вводится при постоянном давлении Р1 (по изобаре), а осталь-наячасть теплоты вводится при увеличивающемся до значения Рz давлении (по изохоре). При этом процесс сжатия является адиабати-ческим, процесс предварительного расширения является изотермиче-ским, а процесс последующего расширения адиабатическим.
2. Информацию декана факультета автомобильного транспорта
Махачкалинского филиала МАДИ к.т.н. Фатахова М.М. о результатах
расчета термического КПД цикла, используемого Ибадуллаевым, ко-торый оказывается на 40-55% выше, чем у серийного двигателя.
В обсуждении выступили: д. ф.-м.н. А.К. Муртазаев, д. ф.-м.н.С.Н. Каллаев, д. ф.-м.н. Е.М. Зобов, д. ф.-м.н. М.М. Гафуров, к. ф.-м.н. Расулов С.М. и др.
УЧЕНЫЙ СОВЕТ :
1. отмечает, что Г.А. Ибадуллаевым проделана плодотворная теоретическая и практическая работа в области повышения эффек-тивности работы бензинового двигателя внутреннего сгорания, ре-зультатом которой является существенное повышение экономическо-го показателя двигателя по сравнению с существующими и поддер-живает исследования автора.
2. рекомендует продолжить теоретические разработки и опубли-ковать результаты в статьях ведущих научных и технических издани-ях для широкого уведомления научной общественности.
Председатель Ученого Совета, заместитель
директора Института Г.В. Степанов
Ученый секретарь В.А. Мирская
motor
Администратор
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 15:35

Re: Официальные отзывы и рецензии

Сообщение motor » 15 апр 2009, 23:38

ПРОТОКОЛ
расширенного технического совета Махачкалинского филиала МАДИ (ГТУ)
г. Махачкала 9 февраля 2007г.
Повестка дня:
1.Представить профессорско-преподавательскому составу МФ МАДИ действующий образец бензинового двигателя Дагестанско-го изобретателя Ибадуллаева Г.А. со сверхвысокой степенью сжатия, установленный на а/м ВАЗ-2110г/н в484ет05 RU.
2. Дать оценку изобретению по части ее теоретической состоя-тельности и экономической привлекательности.
Вел заседание - замдиректора по научной работе МФ МАДИ (ГТУ), д.т.н., профессор, член-корреспондент РААСН, Батдалов М.М.
Присутствовали профессора и преподаватели МФ МАДИ (ГТУ); нач. учебного отдела - д.т.н., профессор Баламирзоев А.Г., д.т.н., профессор Фаталиев Н.Г., зав. аспирантурой - к.т.н. Эвленов Р.Г., де-кан ФАТ - к.т.н. Фатахов М.М., зав. кафедрой ОиБД - доцент Зелим-ханов Т.Б., к.т.н. Абакаров А.А., Абдуллаев А.С.,Абдуллаев М.Ш., Гечекбаев Ш.Д., Дадилов А. С, Магомедов В.К., Мусиев М.Г.,Саидов Р.С., Устаров P.M.,
Приглашенные: Зам. министра промышленности, транспорта и связи РД Янаков Т.И., зам. начальника управления промышленности и инновационного развития Минпромтранссвязи РД Адуков СМ., Ка-зиахмедов С.Г.-помощник изобретателя.
Проведенное обследование двигателя показало следующее:
1. Двигатель по внешнему виду соответствует серийному образ-цу восьмиклапанного, четырехцилиндрового двигателя ВАЗ-2111. Содержит серийный блок цилиндров, головку блока цилиндров. Уста-новлены переделанные кустарным способом свечи зажигания, катуш-ка зажигания БОШ и отдельный коммутатор.
2.При замерах давление сжатия по цилиндрам действующего образца двигателя составило 37 кг/см . При замерах тем же компрес-сиометром давление сжатия серийного двигателя ВАЗ-2111 со степе-нью сжатия 9,9 составило по цилиндрам 14 кг/см . То есть заявление изобретателя о том, что его двигатель имеет степень сжатия 24,5, со-ответствует действительности.
3.Двигатель работает на бензине. Запускается легко. Работает ровно и устойчиво. Каких-либо признаков, отличающих его работу от работы серийного двигателя, не выявлено. По заявлению изобрета-теля с целью обеспечения стабильного искрообразования в условиях сверхвысоких давлений, зазор в свечах составляет минимально воз-можные 0,25 мм.
4.Угол открытия дроссельной заслонки не ограничен. При ходо-вых испытаниях установлено, что детонации отсутствуют, дина-мика разгона автомашины значительно превышает динамику разгона автомашины с серийным двигателем.
По обсуждаему вопросу выступили: Ибадуллаев Г.А., Казиахме-дов С.Г., Зелимханов Т.Б., Эвленов Р.Г., Фатахов М.М., Янаков Т.И., Абдуллаев М.Ш., Магомедов В.К.
Результаты обсуждения подытожил Батдалов М.М.
Заслушав доклад изобретателя Ибадуллаева Г.А. и мнения уча-стников обсуждения, технический совет МФ МАДИ пришел к сле-дующим выводам:
1. Ныне действующая теория ДВС в той части, которая опреде-ляет зависимость работы двигателя от его степени сжатия, содер-жит следующие положения.
а) Чем выше степень сжатия двигателя, тем его мощность и экономичность должны быть больше.
б) В бензиновом двигателе со степенью сжатия 14 и выше (до 23) происходит неконтролируемое ускорение термодинамических процессов, что приводит к детонациям и быстрому разрушению двигателя.
в) В бензиновом двигателе со степенью сжатия выше 23 и давлением сжатия выше 35 кг/см давление и температура конца сжа-тия переходит за сверхкритические величины, что должно повлечь за собой объемный взрыв.
Ввиду изложенного мировой практике двигателестроения бен-зиновые двигатели со степенью сжатия выше 12.5 неизвестны. Все попытки, предпринятые ведущими мировыми автопроизводителями, создать такой двигатель, имели отрицательный результат.
2) Из доклада Ибадуллаева Г.А. следует:
а) Автором изобретений выявлены и сформулированы новые теоретические положения, без чего построить действующий макет такого двигателя было бы невозможно.
б) Автор изобретений считает, что тенденции развития вопросов ДВС указывают на то, что такой двигатель независимо от него будет создан в Германии в ближайшие 5-10 лет.
в) Автор изобретений считает необходимым организо-вать дальнейшую научно-исследовательскую работу по созданию и построению экспериментальных образцов двигателя в Дагестане. Это позволит закрепить приоритет открытия за Республикой Даге-стан и в дальнейшем окажет огромное влияние на экономический и политический статус России и республики во всем мире.
г) Для этого он обратился к руководству РД с просьбой ока-зать содействие в создании федеральной комиссии для оценки изобретений и решения вопроса о необходимости оказания госу-дарственной поддержки в проведении дальнейших работ.
*3) Исходя из вышеизложенного технический совет МФ МАДИ полагает:
а) В обследованном двигателе Ибадуллаева Г.А. по извест-ным теории ДВС положениям должны достигаться сверхкрити-ческие величины температур и давлений, которые должны были бы вызвать объемный взрыв с полным разрушением двигателя. Однако двигатель работает вообще без признаков детона-ций.
б) Из этого следует, что в ныне существующей тео-рии ДВС имеются положения, которые не соответствуют законам термодинамики.
в) Работа обследованного двигателя показывает, что от-крыт новый, неизвестный теории способ индикаторной работы бензинового ДВС. После изобретений Р.Дизеля этот факт являет-ся и в дальнейшем будет признан самым выдающимся и значимым событием в теории ДВС и практике двигателестроения.
4) Наряду с изложенным технический совет МФ МАДИ считает необходимым отметить и следующее:
в) У Республики Дагестан появился исторический шанс, используя изобретения Ибадуллаева Г.А., решить все свои соци-ально-экономические проблемы, превратиться в процветающую республику.
5) На основе изложенного технический совет Махачка-линского филиала МАДИ обращается к руководству Республи-ки Дагестан с просьбой оказать необходимое содействие в соз-дании федеральной экспертной комиссии для оценки значимости совершенного открытия и возможностей дальнейшего использова-ния изобретений Ибадуллаева Г.А.
Промедление с решением этих вопросов чревато для республики и страны утратой приоритета в новом, открытом Ибадуллаевым Г.А., направлении двигателестроения.

Член-корр. РААСН, д.т.н., проф.,
зам. директора МФ МАДИ (ГТУ)
по научной работе М.М.Батдалов

Д.т.н., профессор А.Г.Баламирзоев

Д.т.н., профессор Н.Г.Фаталиев

К.т.н., доцент М.М.Фатахов

К.т.н., доцент Р.Г.Эвленов
motor
Администратор
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 15:35


Вернуться в Справочный раздел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron