Программируемый мотор-генератор

Модераторы: motor, strannik

Модератор: Ибадуллаев

Re: Программируемый мотор-генератор

Сообщение serpan » 30 янв 2013, 04:19

Ибадуллаев писал(а):
cvarc писал(а):от например механические потери в ДВС сколько составляют? А!?Допустим, вы их вообще все исключите нафиг. Сколько прибавится КПД?

В Москве видел форсированный десяточный движок с отсечкой на 18 тыс. оборотов. На движке был использован электромагнитный привод клапанов, т.к. даже использование супер пружин после 15 тыс оборотов не обеспечивало нормальную работу клапанов.
Идея, вроде, нормальная, но когда уточнил детали, охренел. По описанию хозяина выходила картина: открытие клапана - 5 кВт, закрытие - 5 кВт, торможение клапана - 5 кВт. Общая мощность моторов на 1 клапан - 15 кВт. Не говорю про то, что башка движка имела вид беременной слонихи.
Особенно интересной показалась идея торможения клапана в момент окончания открытия и закрытия. Оказалось, что если не тормозить в конце открывания, тарелка клапана банально отрывается, а в момент закрытия - седло быстро идет в разнос.


Да, энергии на "паразитные" процессы будет уходить немало, но никак не больше, чем в обычном ДВС, а за счёт исключения многих узлов и изменения характера движения поршня - пусть не в разы, но всё же меньше. Если же будут проблемы с клапанами с электромагнитами можно вернуть старый добрый ГРМ, хотя судя по результатам (18 тыс. оборотов) идея вполне жизнеспособная. А потом, в такие крайности можно ведь и не впадать. Выдавать максимум
3-4 тыс. циклов в минуту (1 цикл в этом двигателе эквивалентен 2 оборотам коленвала в обычном ДВС) и достаточно. Всё зависит от стратегии использования: автогонки - это одно, повседневность - другое.
serpan
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 08:42

Re: Программируемый мотор-генератор

Сообщение serpan » 30 янв 2013, 04:24

шаман7 писал(а):та ещё тэсла про это рассуждал...
только его сбили с толку... он ещё тогда хотел всех людей обеспечить бесплатной энергией...
Жаль Теслу. Один из самых талантливых и таинственных учёных. Удалась бы затея - жили бы уже при коммунизме.

шаман7 писал(а):а про лженауки.... так это кому как. тут тоже почти лженаука, только разобраться нужно, где ложь, а где правда.
тоже вся наука кричит, шо бензиновый мотор ибадулаева, не бывает.
. Согласен. Вот и Галилея мучили, Бруну так вообще сожгли, гады... Потому ничего и не утверждаю про энергию вакуума (сожгут ещё нахрен :D ).
serpan
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 08:42

Re: Программируемый мотор-генератор

Сообщение serpan » 02 фев 2013, 20:37

Ещё "нарисовался" немаловажный плюс этой концепции - оптимизацию параметров работы можно полностью автоматизировать. Запустил оптимизацию и через несколько часов всё будет сделано. Причём делать это можно будет периодически и в процессе эксплуатации.
serpan
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 08:42

Re: Программируемый мотор-генератор

Сообщение serpan » 08 фев 2013, 21:13

И ещё один важный плюс: в режиме частичной мощности между циклами можно делать паузы, а сами циклы организовывать оптимальным образом. Насколько я знаю, в ДВС минимальный удельный расход топлива при полностью открытой дроссельной заслонке достигается в весьма узком промежутке оборотов двигателя (примерно соответствующем максимуму крутящего момента). Предположим, что эта цифра составляет 3000 об/мин.(+/- немного), т.е. длительность одного цикла составляет 40 мс, а длительность такта рабочего хода, соответственно, 10 мс. Вот и можно длительность рабочего хода сделать постоянной (~10 мс), а частоту циклов изменять за счёт изменения времени других тактов. Это если не увеличит КПД, то, по крайней мере, позволит выровнять его в разных режимах работы и улучшит экономичность силовой установки в целом.
У меня просьба к форумчанам: не могли бы вы дать ссылки на другие форумы, посвящённые обсуждению ДВС. А то здесь интереса большого нет, все заняты другими темами, да и моя тема не совсем сюда подходит. Всё-таки здесь идёт обсуждение двигателя Ибадуллаева. Заранее благодарен.
serpan
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 08:42

Re: Программируемый мотор-генератор

Сообщение Ибадуллаев » 12 фев 2013, 07:28

serpan писал(а):У меня просьба к форумчанам: не могли бы вы дать ссылки на другие форумы, посвящённые обсуждению ДВС. А то здесь интереса большого нет, все заняты другими темами, да и моя тема не совсем сюда подходит. Всё-таки здесь идёт обсуждение двигателя Ибадуллаева.

Идея заключается в создании единого агрегата для генерации электрической энергии взамен существующей сейчас связки «ДВС-генератор». Возникла мысль: если ДВС нужен только для выработки эл. энергии, то зачем преобразовывать возвратно-поступательное движение поршня во вращательное коленвала?

Лично я не участвую в обсуждении других тем потому, что голова слишком занята решением проблем, в которых вообще ничего не смыслю. Вот, вроде, записал логи ХХ калины и тройки, вроде, нормальные результаты. Однако когда выписал данные в тетрадку, расположил их по порядку, пришел к выводу, что калибровки не стыкуются между собой. И поскольку вижу отрицательный результат, но не понимаю в чем причина, приходится действовать по принципу игрового автомата в казино.
Раз такое дело, давайте немного пообсуждаем данную тему. Однако, чтобы обсуждение не стало похожим на мою работу с ПО, надо условия задачи привести в соответствие с требованием термодинамики, а потом задаться вопросами: правильно ли поставлена задача и решаема ли она?
Поэтому перед теми, кто захочет принять участие в обсуждении ставлю вопросы, ответы на которые прояснят ситуацию:
1. В связи с термином "ДВС-генератор". Что такое с точки зрения термодинамики ДВС и что такое генератор (электромотор)? Что есть между ними общего и можно ли функциями одной машины (ДВС) снабдить другую машину (электромотор)?
2. Применительно к электромотору термин "термический КПД" не используется, однако не будет большой ошибкой, если поставлю вопрос: каковым может быть предельный КПД (термический, а вернее теоретический) электромотора и, соответственно, ДВС?
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Программируемый мотор-генератор

Сообщение cvarc » 12 фев 2013, 11:46

В генераторе-электромоторе нет термодинамики. Только механика+электротехника.
Механические потери (на трение) очень низкие. А вот преобразование электромагнитного поля в механическое движение и обратно идут не очень хорошо. В основном в силу низкой точности изготовления и неоптимальной компоновки (конструкции).
Приглашается Павел для доклада про китайские серийные мотор-колеса с общим КПД 99%.
Может они еще и обращаемые с соответствующими параметрами?
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Программируемый мотор-генератор

Сообщение Ибадуллаев » 12 фев 2013, 12:35

cvarc писал(а):В генераторе-электромоторе нет термодинамики. Только механика+электротехника.

Согласен, только вопрос: почему в генераторе-электромоторе нет термодинамики?
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Re: Программируемый мотор-генератор

Сообщение Pavel227 » 12 фев 2013, 13:11

Ибадуллаев писал(а):Приглашается Павел для доклада про китайские серийные мотор-колеса с общим КПД 99%


Нет такого у них КПД. Реально 80...у лучших 85-88 И конечно, как любая электромашина - они обращаемые, т.е. могут работать, как мотор, так и генератор. КПД в 99% нет и приближается к этому только у ооочень больших моторов, в мегаватты. Термодинамика там ещё как есть, поскольку охлаждение обмоток сложнейшая задача и именно это в первую очередь ограничивает удельную мощность электромоторов.
Pavel227
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 14:55
Откуда: Москва

Re: Программируемый мотор-генератор

Сообщение serpan » 12 фев 2013, 20:24

Я последнее время порыскал по Интернету, нашёл похожие идеи, но они там называются часто как "линейный генератор" (с вариациями). В частности, есть идея украинского изобретателя Юрия Скоромца, близкая к моей (http://market.elec.ru/nomer/22/linejnyj ... generator/). У него, при сохранении общей идеи (отказ от КШМ) другое исполнение, например, 2-х тактный цикл, использование катушек только для съёма энергии, движение поршней осуществляется в паре (сжатие одного за счёт рабочего хода другого). Я с ним начал переписываться понемногу, попросил покритиковать аргументированно мою идею. Основной его аргумент против линейного генератора вообще - большая масса подвижных частей, в первую очередь сердечника, перемещаемого внутри катушки. Но расчётов ни я, ни он не делали, поэтому что-либо говорить пока преждевременно. Нужно мне освежить в памяти курс ТОЭ (в котором я был когда-то весьма силён) и сделать хотя бы предварительный расчёт.
Собственно, я позиционирую свой мотор-генератор в большей степени не как ДВС, а как совершенную электромеханическую машину (совершенную, потому как управляемую компьютером), к которой "подцеплен" основной набор из ДВС - цилиндр, поршень, шток (вместо шатуна), головка с клапанами, системы зажигания, питания, охлаждения, выпуска, смазки, в общем всё или почти всё, кроме кривошипно-шатунного механизма (ну и от ГРМ можно отказаться). Поэтому процессы, происходящие в цилиндре, камере сгорания, на мой взгляд, не должны сильно отличаться от таковых в обычных ДВС.
Сильно подкупают возможности сверхвысокого расширения, пауз между циклами, отсутствия ХХ и пр. Того, чего сейчас нет в современных моторах. И плюс полное управление компьютером. Это же я могу в гараже собрать макет, и сидя в своей каморке регулировать почти любой параметр движка, записать логи, написать программу автоматической оптимизации. Я раньше работал на мебельной фабрике и участвовал в вводе в эксплуатацию немецкого автоматизированного форматно-раскроечного станка ф. "HOMAG". Вот это машина! Захват ДСП, перемещение, позиционирование, распил и т.п. - всё делается под управлением компьютера. Точность позиционирования - 0,1 мм. (при ходе захватывающей каретки почти 5 м.). Оператор только загружает листы, запускает программу и снимает готовый результат (есть варианты и с автоматической загрузкой и снятием, но это уже другой уровень). Точность распиловки - 0,5-0,7 мм. и зависит в основном от износа и настройки пил. И это было уже более 10 лет назад. Сейчас возможности компьютеров несоизмеримо выше, а цена намного ниже.
В ближайшее время планирую сделать что-то типа структурной схемы своего мотора, думаю, всё станет более понятно.
Юра Скоромец писал, что много общался, критики много, но почти вся она неконструктивная (собственно, нашему народу только бы всё покритиковать, по делу и без, наверное особенность менталитета). Поэтому то я и хотел обсудить именно на этом форуме, где народ адекватнее и допускает, что "невозможное возможно".
serpan
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 08:42

Re: Программируемый мотор-генератор

Сообщение Ибадуллаев » 13 фев 2013, 04:21

serpan писал(а):Поэтому то я и хотел обсудить именно на этом форуме, где народ адекватнее и допускает, что "невозможное возможно".

Извини, но народ здесь может поставить вопрос: для чего это невозможное нужно, какова цель?
Pavel227 писал(а):Нет такого у них КПД. Реально 80...у лучших 85-88

Механический КПД у лучших дизельных (с КШМ, поршнями, маховиком) ДВС с наддувом (с суммарной СС 45-50) доходит до 92%. Если даже допустить что движение поршня безболезненно (имею в виду без особых затрат и при том механизм будет работать как часы) можно перевести на электрический привод, то механический КПД устройства в лучшем случае составит 85-88%. Т.е. механический КПД устройства по сравнению с дизелем уменьшится на 4-7%.
Долгое время японцы (да и американцы) хвастались, что создают адиабатный двигатель. Причем работы эти проводились не любителями-изобретателями, а солидными институтами при спонсировании автоконцернами. Цель - обеспечить работу ДВС с минимальным отводом теплоты в стенки. Разработчики идеи думали, что если исключить потери тепла в стенки цилиндра и фактически обеспечить адиабатное расширение газов, то двигатель будет иметь высокий КПД. Денег израсходовали немеряно. Но в итоге вышел пшик. Потому что обмануть второй закон термодинамики невозможно. Действительно можно заизолировать стенки цилиндра так, что тепло через них не будет отводиться. Но в таком случае оно будет уходить с отработавшими газами. Вроде элементарная вещь: эффективность тепловой машины не зависит от названия расширительного процесса, а зависит от степени расширения продуктов сгорания, а еще вернее - зависит от разницы температур полученной в результате расширительного процесса. Но самое интересное в этом убогом процессе создания адиабатной машины в том, что около 15 лет целая куча профессоров, инженеров и финансистов не могли вспомнить, что при преобразовании теплоты в работу часть теплоты обязательно забирает холодный источник в виде компенсации.
Идея отказа от поршней, КШМ, маховика и создания двигателя по принципу электромотора не нова. Тому пример роторный двигатель, т.е. простой вал на двух подшипниках. И каков результат? Действительно, механический КПД роторного двигателя можно довести до 96-98%. А как быть с индикаторным КПД, который уменьшается почти вдвое? Причем на идее роторного двигателя прокололись (насколько мне помнится лицензию у Ванкеля купили 25 автоконцернов) все ведущие автоконцерны мира. Такие примеры я и называю зигзагами в науке, когда огромная армия знатоков науки и практики в течение длительного периода времени не могут понять совершенно очевидные вещи.
Ибадуллаев
Администратор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:46

Пред.След.

Вернуться в Инновационные двигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron