Проблемы с зажиганием на стенде.

Модераторы: motor, strannik

Модераторы: Ибадуллаев, strannik

Re: Проблемы с зажиганием на стенде.

Сообщение cvarc » 30 сен 2009, 19:22

Поздравляю с наметившимся прогрессом. Внушаить! :D
ДД сильно тянуть не надо. Чуть-чуть ключиком и все. В Н*М не скажу.
От натяга (в нормальных пределах) ни с пектр, ни амплитуда сигнала зависеть не должны.
У "ребят" глянуть не реально. Ибо товарищ один и у меня и у него нет нужного софта.
У меня на Ниве прога показывает в "попугаях".
Нормальный уровень детекции детонации 60-80 попугаев.
Шум двигателя зависит от двигателя и большой роли не играет.
Естественно при условии настройки компенсирующей кривой.
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Проблемы с зажиганием на стенде.

Сообщение strannik » 30 сен 2009, 22:12

cvarc писал(а):Поздравляю с наметившимся прогрессом. Внушаить! :D
По дереву постучи. Я сейчас боюсь, чтоб эта тачка просто не развалилась, движок - нормально, а остальное - сам видел. Да и Гаджи, мужик - азартный, придавит опять стрелку до упора...

От натяга (в нормальных пределах) ни с пектр, ни амплитуда сигнала зависеть не должны.
Леш, я уже говорил, практического опыта с ЭБУ у меня - ноль. Под руками Января тоже нет. Поэтому сейчас этап сбора инфы и поэтапные разборки с подсистемами Января. От датчиков до алгоритмов. Алгоритмика там простая (не понимаю, чего мужики на Аленте пальцы гнули, им бы мои листинги, тыщ на 40 страниц...). С практикой - естественно напряг, набираю. Какие датчики лучше, какие глюки датчиков могут быть и т.д. Набираю коллекцию, систематизирую.
Из последних поступлений, кстати. Мужик купил новый тазик со скидкой. Неустойчивый ХХ. Меняли все. В смысле совсем, от эбу, датчиков, до проводки. Задолбал кучу СТО. Оказалось, узел дросселя. Неправильно просверлены отверствия, куда шланг вентиляции картера выходит.
Короче сейчас, нудная рутина. Был бы толковый спец-практик - все решил бы за пару дней.

По натягу.
1. Судя по конструкции датчика, он не может не зависить. Деформация кристала - получишь изменение чувствительности (кстати и АЧХ). Деформация бокса, напряженнось стенок - та же фигня. Степень прижима к движку - тоже. Тут просто физика.
2. Дальше, из писем ВАЗа:
========================
16. 01. 2006 г.
ПРЕДПИСАНИЕ № 2-2006
По датчикам детонации
2112-3855020-01/02/03
При обращении владельцев автомобилей с неисправностями датчика детонации (ДД) – коды ошибок Р0327, Р0328
1. При диагностике неисправностей ДД проводить контроль момента страгивания болта крепления ДД – должен быть не менее 12,3 Н.м;
2. При обнаружении заниженного момента страгивания, затянуть болт крепления ДД с моментом 11,4-24,3 Н.м и провести повторную диагностику.
=========================
Дальше там про норму часов, которую нужно ставить тем, кто не так натянул.

3. На форумах, где ребята со СТО тусуются, первая реакция на Р0327, Р0328 - придавить/отпустить датчик. Бывает, что нештатное крепление, болтом, вместо шпильки с пружинной шайбой. Тоже плывет уровень, тоже меняют. Вообще, почитал про мнения "спецов" со СТО... - дык страшно обращаться :) Хорошо, что у меня карбы. Толковых - очень мало.
Вот набрав 1-3 - останавливаюсь на том, что с натяг игнорировать не стоит и ковыряю дальше. Так, с каждой хреновинкой. Говорю, долго, нудно, обычная рутина.

Естественно при условии настройки компенсирующей кривой.
Кривая там получается хитрая. Часть такта (где нет вероятности дет.) система интегрирует шум и нормирует сигнал. Потом уже на через фильтр с обратной ЛАЧХ - слушает детонацию. Кстати, там разработчики сачканули с даташитом контроллера ДД. Настраивать индексы, вместо прямых значений, я бы еще понял если бы в какой-нить шмыргалке для диагностике на однокристалке. В софтине управляемой нормальной операционкой - моветон. Я бы вынес табличку индекс-частота во внешний файл, типа тарировок ДМРВ (тем паче, что контроллеров ДД можно на пальцах пересчитать). Ну да фиг с ними.

В семерке еще качество накрутили. Гаджи говорит, что это фигня, он много крутил на стенде с качеством, пытаясь выяснить большую/меньшую склонность к детонации разных смесей. Разницы практически нет.

Нормальный уровень детекции детонации 60-80 попугаев.
О, вот это здорово! Вообще, больше всего не хватает конкретных, практических цифирей. Т.е. динамический диапазон 25%. Это везде, на всех передачах, грунтах?
Когда цепь, клапана подстукивает - так же? Флаг детонации (одиночные выставления), ты как-то в своем логере, мониторе видишь, или прижал углы и с каналом ДД не заморачиваешься?
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Проблемы с зажиганием на стенде.

Сообщение cvarc » 30 сен 2009, 22:49

Евгений, ты не понял.
Грунты и дороги вообще по-барабану ДД.
Важны только обороты ДВС и соотвествующий этим оборотам шум.
Причем не просто шум вообще: кулачки, цепи, шестерни.
А шум а в определенном диапазоне частот в котором мы детектируем детонацию.
Например 6...10 кГц.
И уже после обработки фильтром мы строим некую компенсационную шумовую кривую, которая характеризует "спецшум" двигателя на фоне которого будем детектить детонацию.
Так вот атенюатор подгоняется так, чтобы эту шумовыю кривыю превратить в ПРЯМУЮ!!!
Причем строго горизонтальную.
Дальше мы задаем порог детекции детонации выше шумовой кривой допустим на 20 dB.
Когда сигнал с датчика ДД в нужном временном окне выше порога - есть детонация, ниже - нет детонации.
Если сделать порог слижком низким - будут "ложняки", если слишком высоким - не будет подавяляться детонация.
В основе работы канала лежит масса компромиссов.

Для ознакомления даю тебе ссылки.
http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=706
http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=109
http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=933
Почитай, може извлечешь для себя что-то интересное. 8-)

В моем двигателе настроены кривые по некому критерию "максимального ускорения".
Получены некие оптимальные значения УОЗ для моего конкретного двигателя.
В итоге вышло так, что все кривые во всех диапазонах оборотов и нагрузок лежат ниже границы детонации. 8-)
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Проблемы с зажиганием на стенде.

Сообщение strannik » 01 окт 2009, 10:15

cvarc писал(а):Евгений, ты не понял. Грунты и дороги вообще по-барабану ДД.
Леш, когда работаю, привык к полным, корректным определениям. Оно занудно, зато потом спокойнее. ДД - обычный пьезомикрофон, по понятным соображениям зашунтированный сопротивлением. Он не может не ловить шумы дороги. Другой вопрос, что вследствии непосредственного крепления к движку, шумы двигателя будут гораздо выше шумов дороги. А вот насколько выше, особенно в режиме, когда машина на высокой скорости идет накатом на малых оборотах, да еще камушки по защите стучат - вопрос. Можно прикинуть (40-60dB), но лучше спросить у тех, кто имел практический опыт. Вот и спрашиваю. 60-80 попугаев - это во всех режимах движения? ХХ - 60, педаль в пол - 80, или в любом режиме скачет в этом диапазоне (мне бы интегратор хоть чуток оценить)? Когда по гравию, разогнал нивку до сотни и бросил газ, на выход с ХИП - не смотрел? 60, или 80?

Дальше, понятно, кроме опять таки, практических значений спектральных максимумов шумов детонации для этого движка. Пока решение такое:
1. В фильтр не лезть, за основу гипотезу, что спектр детонации не сильно изменился, т.е. стоковые настройки. (жалко, не могу глянуть какая там частота, нечем).
2. Если не прокатит, попробовать 6-7 кГц. По молодости музыкой занимался, на слух привык. Ну и если смотреть по резонатору, для этого цилиндра примерно тоже будет.
3. Исследовать спектр, оно конечно правильно. Гаджи будет долго возиться, для него это темный лес, даже WAV снять будут проблемы.

Почитай, може извлечешь для себя что-то интересное. 8-)
Эти уже читал. Из интересного, практический вывод: - практически все обломались :)
Вообще, странно. Там два четких селективным признака (вообще, исследование селективности, это классика задач распознавания образов).
Превышение сигнала в определенной полосе частот над средневзешенным фоном. И крутизна фронта этого превышения. Почему-то все идут по первому признаку, никто не хочет подиферинцировать.
Вообще, типичный подход чистых электронщиков и программеров. Что в январе, что в этой хреновине, которая у тебя на Ниве. Мужики уперлись в одно и героически шашками махают. Никто не хочет абстрагироваться. Некогда ("хрен ли там думать, трясти надо"(с)).
Давно, как-то, занимался довольно забавными хэширующими функциями, впрочем, если честно, что это хэш - уже потом въехал. Тогда была задача перехода ремонтов от "по календарным срокам" к "по техническому состоянию". Т.е. сделать "датчик износа", не больше, не меньше :) Самое смешное - сделал. Суть - квантование сигнала по уровням, оценка времени пребывания в каждой зоне, количества пересечений зон. Гистограммы - дают очень интересную инфу и по сути, являются хэшем образа рабочего процесса. Можно Баха от Чурлениса отличать :) Вот в эту сторону (хеш) и копать бы. Но впрочем, фиг с ним. Практический вопрос, пока один.
Вообще, кому-нибудь удавалось с реальной пользой юзать эту функцию? Т.е. реально ли, отстроится по одному критерию.

В моем двигателе настроены кривые по некому критерию "максимального ускорения".
Получены некие оптимальные значения УОЗ для моего конкретного двигателя.
В итоге вышло так, что все кривые во всех диапазонах оборотов и нагрузок лежат ниже границы детонации. 8-)
А нифига не по теории у тебя Нивка ездит :)
По теории, детонация супремум оптимума, причем на существенной части мощностных режимов. Экстремум - лежит за зоной Д. Другое дело, что функция мощности по УОЗ, при такой СС - полога, а детонации по УОЗ - высокие производные. Вот и получается, что канал ДД - чисто аварийный, а практически, проще тупо на 4-6 градусов завалить УОЗ от зоны Д. По моменту - нифига не почуствуешь, а детонации не будет.
В противном случае, канал детонации, все давно бы юзали, как октан-корректор. По крайне мере в мощностных режимах.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Проблемы с зажиганием на стенде.

Сообщение cvarc » 01 окт 2009, 20:30

Вот и спрашиваю. 60-80 попугаев - это во всех режимах движения?

Да. Это во всех режимах. Ибо МПСЗ не знает, какая передача включена, какая скорость, тип покрытия дороги, уклон, направление ветра и т.п.
ХХ - 60, педаль в пол - 80, или в любом режиме скачет в этом диапазоне

Читай внимательно. Ничего не скачет, все скомпенсировано аттенюатором в прямую линию.
Просто 60 - это с запасом, но дает ложные страбатывания ДД. А 80-это 100% без ложняков, но иногда "блямкает" по несколку раз.
От уровня шума двигателя это наверно порядка 10-20 dB.
В МПСЗ канал детонации точно скопирован с Января. Поэтому ему присущи все теже плюсы и минусы.

Когда по гравию, разогнал нивку до сотни и бросил газ, на выход с ХИП - не смотрел?

Я могу посмотреть по логу. Но, по гравию разгонять до 100 и бросать газ ,как-то не кажется мне безопасным.
Вообще, под сброс газа нет никакой детонации и сигнал будет не больше, чем обычный уровень шумов.
Еще раз повторяю, что подвеска достаточно развязывает двигатель с дорогой, чтобы гарантировать, что любые шумы дороги будут меньше шумов двигателя на пару порядков.
Тем более, что шумов дороги в диапазоне частот более 1 КГц, я думаю, практически нет вообще. ;)
Стандартная частота ДД в Январе 8,02 КГц.
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Проблемы с зажиганием на стенде.

Сообщение strannik » 01 окт 2009, 21:48

cvarc писал(а):Читай внимательно. Ничего не скачет, все скомпенсировано аттенюатором в прямую линию.
:D Структуру хипа - уже наизусть нарисовать могу, аттенюатор - там двадцать раз видел, ты - уже третий раз про _прямую_ на АЦП_ДД, а в башке, все равно: сперва выход ХИПа на АЦП ДД, а уж потом, где-то там дальше в ЭБУ - атенюатор, компаратор... :oops: Сложно оно, когда не в живую. Сплошные грабли.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Проблемы с зажиганием на стенде.

Сообщение cvarc » 01 окт 2009, 22:32

аттенюатор - там двадцать раз видел, ты - уже третий раз про _прямую_ на АЦП_ДД

Прямая не на АЦП, а на выходе функции детекции детонации (уже внутри программы ЭБУ).
Эта функция читает сигнал с выхода HIP и "умножает" на значение аттенюатора для текущих оборотов ДВС.
Значение аттенюатора берет из кривой компенсации шума, заданной таблично.
Дальше сравнивает полученное значение с "попугайским" порогом и, в случае превышения, ставит флаг наличия детонации. 8-)
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Проблемы с зажиганием на стенде.

Сообщение strannik » 02 окт 2009, 00:32

cvarc писал(а):Прямая не на АЦП, а на выходе функции детекции детонации (уже внутри программы ЭБУ).
Эта функция читает сигнал с выхода HIP и "умножает" на значение аттенюатора для текущих оборотов ДВС.
(удовлетворенно так) О! Не один я по граблям гуляю. Только с них слез, теперь ты туда, природа пустоты не терпит! :)
Выход ХИП - уже после аттенюатора, по простой причине, что аттенюатор внутри хип-а, и выход у хип-а, только один :) В логах, есть АЦП ДД. Это и есть выход ХИП оцифрованный АЦП.
В хипе, последовательно:
- входной усилок,
- управляемый режекторный фильтр, на 64 частоты, частота задается номером значение со стороны ЭБУ.
- упраляемый аттенюатор :)
- выпрямитель
- интегратор с управляемой постоянной времени на 64 значения. По уму, эту постоянную, тоже бы перестраивать от оборотов. Может так оно и есть, но в январе этот параметр не настраивается. Наверное правильно, т.к. там однозначно определена оптимальная настройка.
- выходной усилитель.
- выход ХИП.
Дальше - АЦП, с его выхода - мониторинг, либо логи, дальше - логика Января по выставлению флагов.
С уважением, Евгений.
strannik
Администратор
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:00
Откуда: Воркута

Re: Проблемы с зажиганием на стенде.

Сообщение cvarc » 02 окт 2009, 21:36

Ты наверно точнее описал. Другое дело, что значение усиления в аттенюатор программа должна записать до считывания уровня ДД.
Сегодня тот же день, что был вчера.
Аватара пользователя
cvarc
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 11:02
Откуда: Ярославль

Re: Проблемы с зажиганием на стенде.

Сообщение _alecs » 09 окт 2009, 17:02

Что с двигателем??? Какие новости???!!!
_alecs
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 21 май 2009, 07:10

Пред.След.

Вернуться в Новая демонстрация двигателя Ибадуллаева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron